Шлаковоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН MR

""авл.Ш 1ц 58022l

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.08.75 (21) 2167670/02 (51) М. Кл.з С 21В 3/10 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 14.11.77 (53) УДК 669.162.266.4 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Э. Я. Звижулев, В. И. Приземнов, Б. А. Скоренко и А. А Руденко

Государственный Днепропетровский завод металлургического оборудования (54) ШЛАКОВОЗ

Г сУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области черной и цветной металлургии, в частности к оборудованию доменного, сталеплавильного производств, производства цветных металлов.

Наиболее близким к изобретению по техни- 5 ческой сущности и достигаемым результатам является конструкция с опорным кольцом

U-образной формы, в котором опоры чаши расположены на одном уровне выше оси ее вращения (1). 10

В известной конструкции в шлаковой чаше в районе опорного кольца находится наибольшее количество шлака, который выделяет тепло. Интенсивный поток тепла направлен к стенкам чаши, где их температура достигает 15

600 — 700 С. В нижней зоне чаши находится меньшее количество шлаков и стенкам передается меньшее количество тепла, температура стенок в нижней зоне 300 — 400 С.

Целью изобретения является увеличение емкости и стойкости чаши, рассредоточение механических и температурных напряжений.

Для этого в предлагаемом шлаковозе опорное кольцо опущено в нижнюю зону чаши, где 25 температура ее стенок меньше, верхняя зона открыта для лучшего ее охлаждения воздушной средой. Поверхности опорного кольца, на которые опираются кронштейны чаши, расположены выше и ниже оси вращения. 30

Для фиксации чаши от боковых горизонтальных перемещений и рассредоточения сил крутящего момента между верхними и нижними опорами предусмотрена верхняя подвеска, которая расположена выше оси вращения на двух стойках опорного кольца, позволяющая осуществлять поворот чаши во время слива шлака. При такой подвеске исключается возможность деформации корпуса чаши, образование трещин.

Вертикальные стойки опорного кольца имеют площадки с вертикальными щековинами, на которые устанавливают верхние опоры чаши. Боковые щековины воспринимают нагрузки крутящего момента при повороте чаши, а также усилие боковых ее перемещений.

Таким образом, двухзонная подвеска чаши дает возможность рассредоточить температурные и механические напряжения более равномерно по всему корпусу чаши и повысить ее стойкость от термических разрушений.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шлаковоз, вид сбоку; на фиг. 2 показана чаша, вид с торца с частичным разрезом; на фиг. 3 она же, вид сбоку с частичным разрезом.

Шлаковоз состоит из ходовых тележек 1, ходовой рамы 2, механизма опрокидывания

3, опорного кольца 4 и чаши 5. Чаша представляет собой стальную отливку конусообразной формы. В ее верхней зоне, выше оси

580221

11 6 спие. 1

Составитель Б. Раковский

Техред Н. Рыбкина

Редактор Т. Юрчикова

Корректор Л. Котова

Заказ 2454i3 1.1зд. М 895 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 вращения, расположены два опорных кронштейна 6, ниже оси вращения чаши — четыре опорных кронштейна 7 и 8. Опорное кольцо 4 представляет собой кольцообразную стальную отливку коробчатого сечения. На нем предусмотрены две стойки 9 с осями 10 для поворота чаши с опорным кольцом при сливе шлака. На стойках расположены площадки с вертикальными щековинами 11. Чаша кронштейнами 6 опирается на стойки 9 опорного кольца, а кронштейнами 7 и 8 — на его площадки в нижней зоне.

В настоящее время на ДЗМО изготовляют обычных шлаковозов до 300 в год. Большегрузных шлаковозов по эквиваленту грузоподъемности необходимо выпустить всего 200.

При этом экономия металла составит до

3600 т. Общий экономический эффект на

ДЗМО составит 600 тыс. руб. в год. При использовании большегрузных шлаковозов на металлургических заводах экономический эффект значительно повышается за счет снижения эксплуатационных затрат при уборке и транспортировке шлаков от плавильных агрегатов.

5 Формула изобретения

Шлаковоз для транспортировки жидких расплавов, содержащий ходовые тележки, раму, механизм опрокидывания, U-образное

10 опорное кольцо и чашу с опорными кронштейнами, отличающийся тем, что, с целью увеличения емкости и стойкости чаши, опорное кольцо выполнено в виде двух стоек с горизонтальными площадками, имеющими верти15 кальные щековины, а опорные кронштейны чаши установлены выше и ниже оси ее вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 499299, кл, С 21В 3/10, 1974.