Устройство для перемещения переднего ряда игл двухфонтурной основовязальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
иц 580257
СПИ
ИЗОБ
Союз. Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКО (61) Дополнительн (22) Заявлено 19.0 с присоединег (23) Приоритет (43) Опубликовано (45) Дата опублик (51) L. Кл D 04В 27 08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677.055(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители
Б. А. Дущиц-Коган, А. М. Бенцман и К, |О. Джермакян
Ленинградское машиностроительное объединение им. К. Маркса и Всесоюзный научно-исследовательский институт трикотажной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО РЯДА ИГЛ
ДВУХФОНТУРНОЙ ОСНОВОВЯЗАЛЪНОЙ МАШИ НЪ|
Изобретение относится к области трикотажного машиностроения и касается устройства для перемещения переднего ряда игл двухфонтурной быстроходной основовязальной машины, предназначенной для выработки широких полотен, имеющих только вязаную структуру или вязаную структуру с провязанными каркасными слоями типа ватки, поролона, холста и т. п. В последнем случае машина должна работать в режиме «вязание — прошивание», для чего она оснащается средствами для прошивания (движковые иглы с заостренными головками, удерживающие платины, транспортер каркасного слоя).
Известно устройство для перемещения игл двухфонтурной основовязальной машины, содержащее игольный брус с язычковыми иглами, расположенные по его краям и в середине приводные механизмы, ведомые звенья которых выполнены в виде ползунов, жестко закрепленных на игольном брусе, и неподвижную ось с направляющими под ползуны приводных механизмов. Приводные механизмы получают управление от двух главных валов, установленных в картерах, которые по одному расположены соответственно под передней и задней игольницами (фонтурами). Машина предназначена для выработки разрезного плюша. После разъединения одинарные полотна с ворсом проходят под картерами главных валов.
Недостатком известного устройства является возможность загрязнения маслом полотна из картеров приводных механизмов и далекое расположение зоны контроля полотна от петлеобразующих органов машины, что не позволяет оператору обнаружить дефект в полотне (от поломки игл, обрыва нити, масляных пя10 тен, сброса петель и т. д.). Это следует из того, что ведомые звенья приводных механизмов, расположенные в середине игольного бруса, препятствуют проходу полотна, что вызывает необходимость направления полотна
15 под приводными механизмами (1).
Известно также устройство для перемещения пгл двухфо основовязальной Màшины, содержащее игольный брус, расположенные по его краям приводные механизмы, 20 ведомые звенья которых выполнены в виде ползунов, жестко закрепленных на игольном брусе, и неподвижную ось с направляющими под ползуны приводных механизмов.
Для того чтобы вырабатываемый товар мог
25 проходить под игольны;,t брусом, он приводится в движение только двумя расположенными по его краям механизмами, расстояние между ведомыми звеньями которых должно превышать ширину товара. Машина имеет
30 узкие игольные брусья, предназначенные для
580257 выработки товара в виде лент, шириной до одного метра (2).
Машины, имеющие широкие игольные брусья, с приводными механизмами, расположенными только по их краям, тихоходны, так как жесткость игольного бруса оказывается недостаточной, что приводит к повышенной вибрации и большим прогибам игольного бруса в середине, а следовательно, к неравномерной плотности полотна по ширине (3). Тихоходные двухфонтурные основовязальные машины— это машины со скоростью до 100 об/мин главного вала, а быстроходные — машины со скоростью до 100 об/мин и выше. Машины для выработки лент имеют рабочую ширину игольных брусьев до 0,8 м, а машины для выработки полотен — выше 1,8 м.
Известно устройство для перемещения переднего ряда игл двухфонтурной быстроходной (300 об/мин главного вала) основовязальной машины для выработки полотна (рабочая ширина игольных брусьев 1,8 м), содержащая игольный брус, расположенные по его краям и в середине приводные механизмы (всего четыре механизма), ведомые звенья которых выполнены в виде ползунов, жестко закрепленных на игольном брусе, и неподвижную ось (в сечении — швеллер) с направляющими под ползуны приводных механизмов. Игольные брусья машины оснащены движковыми иглами с заостренными головками для работы в вязально-прошивном режиме.
Существенным недостатком известного устройства является то, что оператор может обнаружить брак в полотне только в зоне его намотки в рулон, так как большая часть пути полотна от отбойного гребня машины до механизма намотки расположена внутри машины и не может быть обследована. Это снижает сортность полотна. При вытекании из картера приводных механизмов масло попадает на полотно и загрязняет его из-за того, что передний игольный брус приводится в движение четырьмя приводными механизмами, а ведомые звенья средних механизмов препятствуют проходу полотна под игольным брусом (4).
Целью изобретения является предотвращение попадания масла на полотно из картера приводных механизмов и сокращение протяженности перехода полотна от игл до намоточного вала машины.
Это достигается тем, что в устройстве для перемещения переднего ряда игл двухфонтурной быстроходной основовязальной машины для выработки полотна, содержащем игольный брус, расположенные по его краям приводные механизмы, ведомые звенья которых выполнены в виде ползунов, жестко закрепленных на игольном брусе, и неподвижную ось с направляющими под ползуны приводных механизмов, на игольном брусе, между ведомыми звеньями приводных механизмов, неподвижно закреплены скобы с ползунами, а на неподвижной оси, параллельно направляющим под ползуны приводных механизмов,— дополнительные направляющие под ползуны скоб, На фиг. 1 изобрахкена предлагаемая машина, поперечный разрез; па <риг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” Л фиг. 2.
Устройство для перемещения переднего ряда игл содержит игольный брус 1, расположенные по его краям приводные механизмы
1о 2 и 3, ведомые звенья которых выполнены в виде ползунов 4, жестко закрепленных на игольном брусе 1, и неподвижную ось 5 с направляющими 6 под ползуны 4 приводных механизмов. На игольном брусе 1, между ве15 домыми звеньями (ползунами 4) приводных механизмов 2 и 3, неподвижно закреплены скобы 7 с ползунами 8, а на неподвижной оси
5 параллельно направляющим 6 под ползуны 4 приводных механизмов 2 и 3, закрепле20 ны дополнительные направляющие 9 под ползуны 8 скоб 7. Скобы 7 установлены симметрично относительно середины игольного бруса 1. Полотно 10 после схода с отбойных брусьев 11 и 12 огибает прижимной валик 13, 25 оттяжной валик 14, образующие первый оттяжной механизм.
Далее полотно 10 поступает во второй оттяжной механизм, расположенный со стороны неподвижной оси 5 и состоящий из валиков
30 15 — 17. Привод игольных брусьев 1 (передний) и 18 (задний) осуществляется от главного вала 19, расположенного в картере 20, который смещен относительно вертикальной оси симметрии двух фонтур в сторону заднего
35 игольного бруса 18.
На игольных брусьях крепятся иглы 21, зал пые в плитки 22. Каждая из направляющих
6 и 9 состоит из кронштейна 23, который крепится на оси 5, жестко связанной со станиной
40 машины, и сепаратора 24 с шариками 25, подвижно установленного в отверстии кронштейна 23 и подпружиненного двумя пружинами
26 и 27.
Ведомые звенья, выполненные в виде пол45 зунов 4, шарнирно связаны с тягами 28, 29, которые посредством кинематической цепи соединены с главным валом 19.
Задний игольный брус 18 также связан с главным валом 19. Наличие скоб 7 увеличивает жесткость игольного бруса, нагруженного распределенной нагрузкой от сил инерции, собственного веса и натяжения нитей и полотен. Так как скобы препятствуют повороту сечения бруса и не препятствуют прогибу его
55 сечения, то их следует устанавливать между серединой игольного бруса (в середине поворот сечения отсутствует) и ведомыми звеньями приводных механизмов. Полотно 10 наматывается в рулон 30 на намоточном валу. 31.
GO Устройство работает известным образом.
От главного вала 19 движение передается приводным механизмам 2 и 3, которые приводят в движение игольный брус 1. При этом работает и задний игольный брус 18 и все
65 остальные узлы и механизмы машины. При
580257 движении игольного бруса 1 происходит перемещение ползунов 4 и 8 в направляющих
6 и 9.
Устройство позволяет выводить полотно изпод переднего игольного бруса без загрязнения маслом и в то же время сокращается протяженность перехода полотна 10 от игл до намоточного вала 31. Устройство позволяет повысить качество вырабатываемого полотна, повышает коэффициент полезного времени (КПВ) машины, кроме того, упрощается конструкция машины, так как из ее привода исключаются ряд передаточных механизмов.
Формула изобретения
Устройство для перемещения переднего ряда игл двухфонтурной основовязальной машины, содержащее игольный брус, расположенные по его краям приводные механизмы, ведомые звенья которых выполнены в виде ползунов, жестко закрепленных на игольном брусе, и неподвижную ось с направляющими под ползуны приводных механизмов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предотвращения попадания масла на полотно из картера приводных механизмов и сокращения протяженности перехода полотна от игл до намоточного вала машины, на игольном брусе, между ведомымп звеньями приводных механизмов, неподвижно закреплены скобы с ползунами, а на неподвижной оси, параллельно направляющим
10 под ползуны приводных механизмов, — дополнительные направляющие под ползуны скоб.
Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе
15 1. Патент США ¹ 3646782, кл. 66 — 87, 1972.
2. Патент ФРГ № 1635846, кл. 25 а 15/01, 1971.
3. Авторское свидетельство СССР № 446569, 20 кл. D 04В 23/02, 1973.
4. Авторское свидетельство СССР № 236700, кл. D 04В 23/10, 1967.
580257
Редактор В. Смирягина
Корректор 3. Тарасова
Заказ 2607/5 Изд. № 967 Тираж 535
1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Е. Чернухии
Техред Н. Рыбкина
Т