Устройство для ввода судов в камеру судоподъемного сооружения и вывода из нее
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 580267
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2305781/11 (51) М. Кл."- E 02С 1j10 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 3.11.77 (53) УДК 626.76(088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
М. А. Колосов и В. И. Похабов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СУДОВ В КАМЕРУ
СУДОПОДЪЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ H ВЫВОДА ИЗ НЕЕ
Изобретение относится к судостроению, водному транспорту, в частности к устройствам для ввода судов в камеру судоподъемного сооружения и отвода из нее.
Известно устройство для ввода судов в ка- 5 меру судоподъемного сооружения и вывода из нее, содержащее канат, натянутый между двумя установленными на опорах мачтами, на котором смонтированы передвижные тележки с укрепленными на них заводящпми концами IÎ (1).
Однако недостатком известного устройства для ввода судов в камеру судоподъемного сооружения и вывода из нее является то, что оно не обеспечивает эффективной работы при 15 значительных колебаниях воды в бьефе.
Цель изобретения — улучшение устройства в работе при значительных колебаниях уровня воды в бьефе.
Указанная цель достигается тем, что, по 20 крайней мере, одна опора выполнена в виде понтона и снабжена вертикальными направляющими, между которыми расположен понтон с возможностью вертикальных перемещений. 25
На фиг. 1 -изображено устройство для завода судов в продольный наклонный судоподъемник, продольный разрез; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 2; на 30 фиг. 5 — устройство для завода судов в поперечный судоподъемник (две опоры мачт выполнены в виде понтонов); на фиг. 6 — то же, впд в плане.
Канат 1 натянут между двумя мачтами 2 и 3, установленными на опорах 4 и 5. По крайней мере, одна опора 4 выполнена в виде понтона и снабжена вертикальными направляющими 6, между которыми расположены понтоны с возможностью вертикальных перемещений при колебаниях уровня воды в бьефс.
На канате смонтированы передвижные тележки 7 с укрепленными на них заводящими концами 8, механизмы привода тележек могут располагаться как на берегу, так и на понтоне. Понтоны могут быть выполнены в виде секций 9 — 11.
Для удержания понтонов в горизонтальном положении в них загружен балласт 12, а для устранения заклинивания понтонов при вертика IbHblx перемещениях они снабжены катками 13. В варианте на фиг. 5 и 6 вторая опора также выполнена в виде понтона 4.
Устройство работает следующим образом.
Судно, подлежащее вводу в камеру судоподъемного сооружения, располагают под канатом 1 и прикрепляют к передвижным тележкам 7 прн помощи заводящих концов 8, затем включают механизмы привода пере580267
Рог 7
At движ ных тележек и заводят судно в камеру судоподъемного сооружения.
Вывод судна из камеры осу1цествляется аналогично. При колебаниях уровня воды в бьефе понтон опускается или поднимается, при этом также поднимается или опускается канат 1, а расстояние от него до поверхности воды сохраняется постоянным.
Формула изобретения
Устройство для ввода судов в камеру судоподъемного сооружения и вывода из нее, содержащее канат, натянутый между двумя установленными на опорах мачтами, на котором смонтированы передвижные тележки с укрепленными на них заводящими концами, отличающееся тем, что, с целью улучшения устройства в работе при значительных
5 колебаниях уровня воды в бьефе, по крайней мере, одна опора выполнена в виде понтона и снабжена вертикальными направляющими, между которыми расположен понтон с возможностью вертикальных перемещений.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ¹234239, 15 кл. Е 02с 3/00, 1966.