Роторный траншейный экскаватор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(!!) 580285
Со1оз Советскнк
Социалистических
Респтбли!. (61) JIoïîëïïòåëò.l!Oe к явт. сгпд-ву (22) Заявлено 28.03.75 (21) 2117698(03 (51) М. Кл Е 02F 5/08
Е 02F 9/12 с присосдннением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 02.11.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) У!>,К 621 879 48 (088,8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
М. 3. Альшиц, Е. П. Ковалев и Г. Й. Соколов
Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» (71) Заявитель
1 е
Ф
iII (54) РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР-
Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам.
Известно опорно-поворотное устройство сколь>кения, применяемое па автомобилях, включающее нижнюю и верхню;о поворотные части, скользящие при погороте одна относительно другой (1).
Недостатком такого опорно-поворотного устройства является то, что оно хорошо воспринимает вертикальные и плохо опрокидывающие нагрузки.
Известен роторный траншейный экскаватор, включающий рабочий орган, раму, механизм регулирования поворотом рабочего органа, трансмиссию привода ротора.
Однако механизм регулирования поворотом рабочего органа обладает недостатками, заключающимися в том, что возникает необходимость создания усложненной конструкции рамы базовой машины для размещения трансмиссии привода ротора, обслуживания и монта>ка узлов трансмиссии привода.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств.
Поставленная це,1ь достигается тем, что механизм регулирования поворотом рабочего органа выполнен в виде плоского опорно-повоpoTHoI 0 устройстВа скол! >кения> el!at!>IcckIH010 поперечной балкой с жестко укрепленным диском, имеющим круговой паз, в котором установлено кольцо, неподвижно закрепленное на раме тягача, а с щжнсй стороны диска заб креплено замковое кольцо. Трансмиссия приьода рота;.а располаж- lla над опорно-повар отньl. c> ройс тво." сколь>ко!1:1я.
Па фнг. 1 изображен экскаватор в рабочем !
О положении; на фпг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
Экскаватор включает промежуточную раму
1, соединенную горизонтальными шарнирами
2 с рамой рабочего органа 3. В передней чаcTII промежуточная рама 1 соединена также !
5 горизонтальны.,1!! шарнирами 4 с поперечной балкой 5. Поворот промежуто !ной рамы 1 относ!псльно рамы рабочего органа достигается С помощ!э!0 CI1.10ÂÛ> LjII,1!I ÍÄ1>OÂ 6. ПОВОрот рабочего органа 3 и промежуточной рамы
1 в плане 0THocIITcльно тягача осуществляется вокруг вертикальной осн поворога 7.
Поворот от юснтельно вертикальной осп поворота 7 осуществляется прн помощи опорноцоворотного устройства скольжения, выпол25 пенного в В!!де !!Озора швающегося диска 8, к которому жестко прикреплена поперечная балка 5. Диск 8 имеет круговой паз 9, в который Вход!iT кОльцО 10, к»enc» нызlн элементами 11 неподвижно прикрепленное к раме 12 тягача. С нн;кней стороны к диску 8 также
580285 при помощи крепежных элементов 13 прикреплено замковое кольцо 14.
Трансмиссия привода ротора 15 расположена выше опорно-поворотного устройства и имеет свободный доступ для обслуживания, регулировки и монтажа. Редуктор 16 привода ротора смонтирован на поперечной балке
5 при помощи кронштейнов 17 и поворачивается в плане вместе с рабочим органом и всей системой рам, включая поперечную балку 5 и диск 8.
Предложенное устройство имеет периферийное закрепление конструкции к несущей раме и хорошо воспринимает опрокидывающие нагрузки.
Кроме того, предложенное плоское опорноповоротное устройство позволяет разместить все узлы и звенья трансмиссии привода ротора выше конструкции, обеспечивающей этот поворот.
Формула изобретения
1. Роторный траншейный экскаватор, включающий рабочий орган, раму, механизм регулирования поворотом рабочего органа, трансмиссию привода ротора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационных качеств, механизм регулирования поворотом рабочего органа выполнен в виде плоского опорно-поворотного устройства скольжения, снабженного поперечной балкой с жестко укрепленным диском, имеющим круговой паз, в котором установлено кольцо, неподвижно закрепленное на раме тягача, а с нижней стороны диска закреплено замковое кольцо.
2. Экскаватор по п. 1, отличающийся тем, что трансмиссия привода ротора расположена над опорно-поворотным устройством скольжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автомобили КА3 «Колхида», М., «Транспорт», 1970, с. 153 и 295.
2. Авторское свидетельство ¹ 377486, кл. Е 02F 5/08, 1970 r.
580285
Составитель Л. Котельникова
Редактор В. Смнрягнна Техред И. Карандашова Корректор О. Тюрина
Заказ 2527/4 Изд. № 905 Тираж 881 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2