Гидравлическое ударное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф
iл пц 5803!2
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 466322 (22) Заявлено 10.09.74 (21) 2057758/22-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень К 42 (45) Дата опубликования описания 16.02.78 (51) М. Кл з Е 21С 3/20
Госудврственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Павлов, И. Ф. Лурье, Г. К. Эпов и Л. С. Бледных
Карагандинский политехнический институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО
Настоящее изобретение относится к технике производства буровых работ и предназначено для использования в бурильных машинах.
В авт. св. Ме 466322 описано гидравлическое ударное устройство, содержащее корпус и перемещающийся в нем под действием рабочего вещества взводящей камеры и камеры рабочего хода боек с дифференциальным сквозным отверстием, в большей ступени которого установлен плунжер.
Однако в фазе торможения в таком устройстве боек испытывает нагрузку как со стороны камеры рабочего хода, так и со стороны камеры взвода, что существенно понижает его эксплуатационную надежность.
Для повышения эксплуатационной надежности устройства при торможении в предлагаемом устройстве длина окна золотника, сообщающего камеру рабочего хода с напорной магистралью, равна длине окна сообщающего камеру взвода со сливной магистралью, а длина окна, сообщающего камеру рабочего хода со сливной магистралью, равна длине окна, сообщающего камеру взвода с напорной магистралью.
В этом случае торможение бойка осуществляется только под действием силы со стороны камеры рабочего хода, а камера взвода соединяется с аккумулирующей емкостью, расположенной на сливной магистрали и заполняется жидкостью, что препятствует образованию кавнтационных явлений и способствует повышеншо эксплуатационной надежности.
На фи г. 1 схематично изображен продольный разрез описываемого устройства; на фиг. 2 — расположение окон на развертке органа управления (сплошными линиями — окна золотника, а штриховыми — окна распределительной втулки).
Гидравлическое ударное устройство содержит корпус 1, в котором расположены боек 2 и хвостовик 3 инструмента. Боек выполнен с дифференциальным сквозным отверстием 4, в большей ступени, которого установлен скользящий плунжер 5, образующий внутри бойка камеру 6 взвода. В хвостовой части корпуса расположен ортан управления ударником, состоящий из распределительной втулки 7, запрессованной в корпус, и цапфенного двухка20 мерного золотника 8. Рабочие камеры 6— взвода и 9 — рабочего хода соединяются с помощью органа угравления с напорной магистралью Н и со сливной магистралью С, на которой установлен стабилизатор 10 низкого давления.
На фнг. 2 обозначены:
1р„— длина окна золотника, сообщающего камеру рабочего хода с напорной
30 магистралью, 580312
4 происходит взвод бойка 2, По окончании фазы взвода золотник переключает напорную магистраль Н в камеру 9 рабочего хода, а сливную С вЂ” в камеру 6 взвода. Происходит торможение бойка, при этом жидкость из стабилизатора 10 низкого давления .поступает в камеру 6 взвода и заполняет ее.
Формула изобретения
10 Гидравлическое ударное устройство по авт. св. № 466322, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с,целью повышения эксплуатационной надежности устройства при торможении, длина окна золотника, сообщающего камеру ра15 бочего хода с напорной магистралью, равна длине окна, сообщающего камеру взвода со сливной магистралью, а длина окна, сообщающего камеру рабочего хода со сливной магистралью, равна длине окна, сооощающего
20 камеру взвода с напорной магистралью.
5 1 2 б Р 7 ф ф ф з о > з ф
Составитель В. Махаева
Фиг. 2
Типография, пр. Сапунова, 2
1пс — длина окна золотника, сообщающего камеру рабочего хода со сливной магистралью, 1,„— длина окна золотника, сообщающего камеру взвода с напорной магистральюю.
1„— длина окна золотника, соо.бщающего камеру взвода со сливной магистралью;
1 †дли .щели в распределительной втулке.
Устройство работает следующим образом.
В фазе разгона бойка золотник 8 соединяет камеру:9 рабочего хода с напорной магистралью Н, а камеру 6 взвода — со сливной магистралью С. Происходит разгон бойка 2 до соударения с хвостовиком 3 инструмента.
После удара золотник 8 переключает напорную магистраль Н в камеру 6 взвода, а сливную С вЂ” в камеру 9 рабочего хода, при этом редактор И. Марголис
Техред Н. Рыбкина
Корректор Л. Брахнина
Заказ 3162/3 Изд. М 108
Тирая 778 Подписное
НПО Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5