Подвесная буровая каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

11! 580319

Сова Советскик

Социалистических

Ресиублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.07.75 (21) 2160202/03 с присоединением заявки № (51) М. Кл. E 21С 11/02

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.055.3;

: 059 (088. 8) (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 19.12.77 (72) Авторы изобретения

А. Г. Алексеенко, С. С. Вахомский, А. Н. Дуюнова, А. А. Бовин и В. В. Ульянов

Центральный научно-исследовательский институт оловянной промышленности (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подвесным буровым кареткам, используемым при разработке жильных месторождений полезных ископаемых.

Известен бурильно-транспортный агрегат для сплошной выемки тонких жил по простиранию, включающий подвесную каретку, состоящую из разъемного жесткого каркаса, обшитого с двух сторон листовой сталью, имеющего крышу и раздвижной пол. Стенки каретки раздвигаются с помощью винтовых механизмов. Каретка подвешивается на роликовой опоре и поднимается с помощью лебедки, а опускается под действием собственного веса (1).

Недостатком этого устройства является то, что жесткий каркас каретки часто приводит к ее заклиниванию в очистном пространстве переменного направления по падению и простиранию, а также невозможность его применения для больших изменений пределов мощности рудного тела.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является подвесная буровая каретка для выемки тонких крутопадающих жил, включающая гидроцилиндры для раздвигания шарнирного каркаса, обшивку, манипуляторы с бурильными молотками, вибратор, жестко соединенный с каркасом (2).

Недостатком этой подвесной каретки являстся недостаточно устойчивое закрсплснис ка5 ретки в рабочем пространстве при выполнении технологических операций проходческого цикла, а также недостаточно надежное прохождение каретки в рабочем пространстве извилистой формы.

Целью данного изобретения является обсспеченис устойчивого закрепления каретки в рабочем пространствс при выполнснш! технологических операций проходческого цикла, а

15 также обеспечение надежного прохождения каретки в рабочем пространстве извилистой формы.

Для достижения указанной цели каретка снабжена распорными стойками, центрируе20 мыми в нерабочем положении пружинами и шарнирно закрепленными в двух противолежащих углах каркаса, последние выполнены боковыс стенки кар! аса> примыкающие к углам шарнирно, выпо IHcHbl раз25 движными.

Кромc этого, па раздвп>кllых сTcнк 1х ка,)стки установлены гидроцилиидры, цилии ры и штоки которых закреплены в шарнирах угла и Ооковой стспl<и каретки, а также каркас

30 выполнен из отдельных секций, которые связа580319

I0 ны между собой раздвижными подпружиненными шарнирами.

На фиг. 1 показана подвесная буровая каретка, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку в раздвинутом рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в забое при изменении простирания жилы.

Подвесная буровая каретка включает каркас, противолежащие углы 1 которого выполнены жесткими, и шарнирно закрепленные в двух противолежащих углах каркаса распорные стойки 2, центрируемые в нерабочем положении пружинами 3. Противолежащие углы каркаса соединяются боковыми стенками

4, раздвигающимися при помощи гидроцилиндров 5, штоки и цилиндры которых закреплены в шарнирах угла и боковой стенки каретки.

Каркас каретки выполнен из отдельных секций, связанных между собой раздвижными подпружиненными шарнирами 6. К, каркасу каретки жестко прикреплен вибратор 7. Каретка подвешивается на лебедке двумя канатами 8 — рабочим и предохранительным. Внутри каретки устанавливаются манипуляторы с бурильными машинами.

Подвесная буровая каретка работает следующим образом.

При помощи лебедки, расположенной на верхнем штреке, осуществляется перемещение каретки вдоль забоя при включенном вибраторе 7, штоки распорных стоек 2 и гидроцилиндров 5 при этом находятся в крайнем положении, обеспечивающем складывание каретки. Пружинами 3 распорные стойки, прикрепленные шарнирно к каркасу, центрируются относительно окон в стенке каретки. После перемещения каретки на заданный шаг выдвигаются штоки распорных стоек 2 и гидроцилиндров 5 раздвижки боковых стенок. Углы

1 каркаса надежно прилегают к лежачему и висячему бокам и распираются стойками 2, шарнирное соединение которых с каркасом позволяет им в зависимости от неровностей опорной поверхности повертываться на некоторый угол без деформации каркаса; раздвижная конструкция боковых стенок 4 и их принудительная раздвижка гидроцилиндрами 5 позволяет перекрывать каретке изменяющуюся мощность очистного пространства и надеж15

4 но фиксировать ее положение в нужном месте забоя.

При работе каретки в местах перегиба жилы по простиранию секции каркаса могут, благодаря шарнирам 6, поворачиваться на некоторый угол относительно одна другой, при выходе на прямой участок или увеличении мощности очистного пространства секции за счет пружин возвращаться в исходное положение.

Формула изобретения

1. Подвесная буровая каретка для выемки тонких крутопадающих жил, включающая гидроцилиндры для раздвигания шарнирного каркаса, обшивку, манипуляторы с бурильными молотками, вибратор, жестко соединенный с каркасом, отличающаяся тем, что, с целью устойчивого закрепления каретки в рабочем пространстве при выполнении технологических операций, каретка снабжена распорными стойками, центрируемыми в нерабочем положении пружинами и шарнирно закрепленными в двух противолежащих углах каркаса, последние выполнены жесткими, а боковые стенки каркаса, примыкающие к углам шарнирно, выполнены раздвижными.

2. Каретка по п, 1, отличающаяся тем, что на раздвижных стенках установлены гидроцилиндры, цилиндры и штоки которых закреплены в шарнирах угла и боковой стенки каретки.

3. Каретка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного прохождения каретки в рабочем пространстве извилистой формы, каркас выполнен из отдельных секций, которые связаны между собой раздвижными подпружиненными шарнирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каплунов P. П., Еникеев Н. Б., Коваленко А. Н., Бурцев Л. И. Применение сплошной выемки с бурильно-транспортным агрегатом при разработке тонких жил. Горный журнал, 1951, № 5, с. 14 — 19.

2. Авторское свидетельство № 407043, кл.

E 21С 11/02, 1971.

580319

Риг,3

Фиг. z

Заказ 2582/6 Изд. Хо 938 Тираж 778

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Алексеенко

Редактор В. Смирягина Техред А. Камышникова Корректоры: Н. Федорова и Л. Денискина