Устройство для регулирования подачи пара в турбину
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П H C А И И E l 1ii! 580332
Союз СоветскихСоцналнстнческих
Республик
h АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к явт. спид-м (22) Заявлено 20.07,76 (21) 2887278 06 (51) М. 1хл,- F 01D 17114 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (53) УДК 621.165(088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
С. H. Иванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ПАРА
В ТУРБИНУ
ГосУАаРственный комитет ((23) Приоритет
Совета Мнннстров СССР
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при регулировании паровых турбин.
Известно устройство для регулирования подачи пара в турбину, содержащее клапанную коробку с подводящим патрубком и диффузорным седлом, размещенную внутри коробки чашку с разгрузочной полостью и шток с закрепленным на его конце разгрузочным клапаном, установленным напротив центрального канала между разгрузочной полостью и полостью за чашкой. При перемещении штока вверх ьначалс открывается разгрузочный клапан, сообщая разгрузочную полость и полость за чашкой, тем самым понижая давление в разгрузочной полости и паровое уси. лие, действующее на чашку (11.
В известном устройстве возможна пульсация чашки из-за неустойчивого характера потока пара, особенно при малых подъемах чашки над седлом. Возникающий при этом отрыв потока вызывает нестабильность парового усилия, действующего на чашку, что приводит к ее пульсациям, снижая надежность устройства в целом.
С целью повышения надежности путем уменьшения пульсаций чашки в предлагаемом устройстве канал заглушен с выходного торца и соединен радиальными отверстиями с кольцевым соплом, выполненным в теле чашки и обращенным к седлу. Средний диаметр кольцевого сопла равен диаметру горла сед5 ла.
На чертеже показана конструкция предла гаемого устройства.
Чашка 1 выполнена с воротником 2, охватывающим буксу 3 клапанной коробки. Шток
10 1 имеет закрепленный на его конце разгрузочный клапан 5, перекрывающий со стор"ны разгрузочной полости А центральный к . нял Б, который заглушен с выходного тор и соединен радиальными отверстиями о
15 кольцевым осеспмметричным соплом 6, выполненным в чашке 1, на ее профильной части 7, и обращенным к диффузному седлу 8.
Описанное устройство работает следующим образом.
2i) Разгрузочный клапан 5 штока 4, открываясь, сообгцаег разгрузочную полость А через канал Б, отверстия а и сопло 6 с полостью В за чашкой 1, прп этом давление в разгрузочной полости А падает, а следовательно, чяш25 кя 1 разгружастся от парового 3 силия.
При дальнейшем подъеме шток 4 начинает подн .мать чан ку 1. В образовавшийся кольцевой канал между стенками седла 8 и чашки 1 течет струя. которая при столкновеЗО ппи со струей, текущей из кольцевого осеспм580332
Формула изобретения
Составитель А. Калашников
Тсхред А. Камышникова
Редактор Т. Янова
Корректор Л. Денискина
Заказ 2588/3 Изд. ¹ 945 Тираж 693
III0 Государственного ко|иитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Подписное | ипография, нр. Сапунова, 2 метричного сопла 6, отбрасыьается к стенке седла.
Таким образом, распределение давления на профильной части 7 чашки становится более стабильным, следоватсльно, уменьшается пульсация парового усилия, действующего на чашку 1. Средний диаметр сопла 6 равен диаметру горла седла 8.
Предлагаемое устройство уменьшает пульсацию парового усилия на чашке без изменсния профильной чашки и повышает надежность.
1. Устройство для регулирования подачи пара в турбину, содержащее клапанную коробку с подводящим патрубком и диффузорным седлом, размещенную внутри коробки ча|цк1 с I)pзг)), 30 !IIOA полость|0 и центральным каналом и ш-|ок с закрепленным на его конце разгрузоч,;ь м клит|ином, перекрывающим указанный капал со стороны разгрузочII0I1 полости, отличающееся тем, что, с цел.,)о повышения надежности путем умень|пения пульсаций;ашк;|, канал заглушен с выходного горца и с :.п|нен радиальными отв рстиями с I;0,,ьцсвым соплом, выполпенным в геле чашки и обращенным к седлу.
2. Устройство !!о п. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что средний диаметр кольцевого сопла раьсн диаметру горла седла.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. 1Цегляев А. В. Регулирование паровых турбин, М., Госзпергонздат, 1962, с. 33, рис.