Распределительный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
00 580339
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.75 (21) 2107607 06 с присоединением заявки ¹ ((23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (51) М. Кл.- F 02M 41 08
Гасударственный комитет
Совета й1нннстрав СССР (53) УДК 621.41.031 (088.8} ло делам изобретений и открытий, 72) Автор изобретения (71) Заявитель
Б. Н. Файнлейб
Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к производству дизельных топливных насосов высокого давления распределительного типа.
Известны распределительные топливные насосы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие втулку, в которой размещены плунжер, имеющий разгрузочный канал и нагнетательный осевой канал, сообщенный с радиальным распределительным отверстием, и установленную на плунжере отсечную муфту (11.
Недостатком этих насосов является нестабильность подачи топлива разными нагнетательными магистралями из-за их неодинаковой степени разгрузки после каждого впрыска.
С целью повышения равномерности подачи топлива, в плунжере предлагаемого насоса выполнен дополнительный осевой канал, сообщенный с распределительным отверстием и нагнетательным осевым каналом радиальными отверстиями и кольцевой канавкой, выполненной на внутренней поверхности муфты.
На чертеже схематически изображен описываемый топливный насос.
Насос содержит втулку 1 с наполнительным окном 2 и каналом 3, связанным с нагнетательной магистралью 4. Во втулке 1 размещен плунжер 5, имеющий канал 6 и нагнетательный осевой канал 7, связанный через радиальное отверстие 8 с внутренней кольцевой канавкой 9 отсечной муфты 10. Плунжер 5 снабжен дополнительным осевым каналом 11, сообщенным с кольцевой канавкой 9 муфты
10 радиальным отверстием 12, и распределительным отверстием 13.
Топливный насос работает следующим образом.
10 После перекрытия торцом плунжера 5 налолнительного окна 2 втулки 1 при его нагнетательном (активном) ходе и одновременном вращательном движении, происходит соединение нагнетательного канала 7 с нагнетатель16 ной магистралью 4 через отверстие 8, кольцевую канавку 9, отверстие 12, дополнительный осевой канал 11 и распределительное отверстие 13. Осуществляется впрыск топлива.
В момент выхода разгрузочного канала 6
20 из отсечной муфты 10, активный ход плуни.ера 5 заканчивается и наступает период отсечки подачи топлива. С момента начала отсечки подачи до входа нижней кромки «с» радиальных отверстий 8 и 12 плунжера 5 за
25 верхнюю кромку «а» кольцевой канавки 9 отсечной муфты 10, осуществляется разгрузка нагнетательной магистрали 4, продолжительность которой зависит от разности расстояний
«а» и «b», выбранных с учетом требований, 30 предъявляемых и процессу топлнвоподачи по
580339
Изд. Ха 945
Тираж 693
Подписное
Заказ 2588/10
Типография, пр. Сапунова, 2 сгепени разгрузки нагнетательной магистрали. В момент полного перекрытия отверстий
8 и 12 плунжера 5 отсечной муфтой 10 разгрузка нагнетательной магистрали 4 оканчивается.
При дальнейшем поступательном и вращательном движении плунжера 5, его распределительное отверстие 13 разобщается с каналом 3 втулки 1, что исключает возможность соединения нагнетательной магистрали 4 с нагнетательным каналом 7 в период возвратного (поступательного) хода плунжера.
Использование одних и тех же конструктивных элементов (расстояния «а» и «b», отверстий 8 и 12, кольцевой канавки 9 отсечной муфты 10 и т. д.) позволяет получить одинаковый разгружающий эффект для всех нагнеTàòåëüíûõ магистралей 4 TolITJIBBH010 насоса, и обеспечить повышение равномерности подачи гоплива.
Формула изобретения
Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий
5 втулку, в которой размещен плунжер, имеющий разгрузочный канал и нагнетательный осевой канал, сообщенный с радиальным распределительным отверстием, и установленную на плунжере отсечную муфту, о т л и ч а «о10 щи и с я тем, что, с целью повышения равно мерности подачи топлива, в плунжере выполнен дополнительный осевой канал, сообщенный с распределительным отверстием и нагнетательным осевым каналом радиальны15 ми отверстиями и кольцевой канавкой, выполненной на внутренней поверхности муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании Мо 1093563, кл.
F 1А, 1967.