Устройство для облегчения пуска дизельного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 1 580346
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0!.08.73 (21) 1955928 Об с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бил",åòåíü ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (51) М, Кл. - F 02N 11 08
Государственный коттитет
Совета Министров СССР ао делеи нэабретений н открытий (53) УДЫ 621 43-573 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители
В. В. Фирсов, Ю. И. Крюков и Н. М. Чернецов
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов и Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. A. Лихачева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА
ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Предлагаемое устройство относится к автотракторному электрооборудованию и предназначено для облегчения пуска дизельного двигателя при отрицательных температурах.
Известны устройства для облегчения пуска дизельного двигателя, содержащие стартер и свечи накаливания, подключенные к бортовой сети, питающейся от аккумулятора и генератора с регулятором напряжения (1).
Эти устройства имеют низкую надежность из-за возможности перегорания свечей при запуске двигателя.
Известны также устройства для облегчения запуска дизельного двигателя, содержащие свечи накаливания, подключснные через кнопочный включатель к бортовой сети, питающейся от генератора, обмотка возбуждения которого соединена с последней через регулятор на пряжения, и блокировочное реле с размыкающими контактами (2).
Указанные устройства не обеспечивают отключение генератора от свечей накаливания при запуске двигателя, в результате чего они могут перегорать.
С целью повышения надежности устройства путем отключения генератора на время пуска двигателя обмотка блокировочпого реле в предлагаемом устройстве через кнопочный включатель соединена с бортовой сетью, а его размыкающне контакты включены в цепь обмотки возоуждсния генератора.
На чертеже изображена принципиальная
5 схема предлагаемого устройства, содер>кащего аккумуляторную батарею 1, подключенную через ходовой переключатель 2 и реле нагрузки 3 к бортовой сети 4 ав"омобнля, кнопочный включатель 5, предназначенный
10 для включения свечей накаливания 6 через добавочный резистор с термореле 7 к бортовой сети 4, сигнальную лампу 8, топливный клапан 9, блокпровочное реле 10 с обмоткой
11 и контактами 12, 13, стартер 14, подклю15 ченный к аккумуляторной батарее 1 через реле 15 стартера 14, и генератор 16, обмотка возбуждения которого соединена через регулятор напряжения 17 и размыкающне контакты 13 блокировочного реле 10 с ходовым
20 переключателем.
Устройство работает следующим образом.
Для пуска двигателя ходовой переключатель 2 устанавливают в положение, при котором клемма «АМ» подключена к клеммам
25 «ВК» í «КЗ» и питание от аккумуляторной батареи 1 подается Ha oo ton y pe e пагру зкн
3 и через замкнутые контакты 13 блокнровочного рсле 10 и регулятор напряжения 17— в цепь обмотки возбуждения генератора 16.
30 Замкнувшиеся контакты реле нагрузки 3
580340 подготавливают бортовую сеть для включения устройства.
При замыкании контактов кнопочного включателя 5 получают питание свечи 6 через добавочный резистор с термореле 7 и обмотка 11 реле 10, размыкающего контакты
13 и обесточивающего цепь обмотки возбуждения генератора 16.
При нагреве свечей 6 до определенной температуры замыкаются контакты термореле 7, включающие то пливный клапан 9 и лампу 8, сигнализирующую о готовности двигателя к старту.
При этом ходовой переключатель 2 устанавливают в положение, при котором клемма
«АМ» соединена с клеммами «ВК», «КЗ» и
«СТ», в результате чего включается реле 15 стартера 14, подключающее последний к аккумуляторной батарее 1 и соединяющее через замкнувшиеся контакты 12 свечи 6 с бортовой сетью.
Стартер 14 раскручивает двигатель и генератор 16. После запуска двигателя отпускают кнопку 5 и переводят ходовой переключатель в положение, при котором клемма «АМ» соединена с клеммами «ВК» и «К3».
3а счет отключения генератора 16 от бортовой сети автомобиля на время пуска двигателя, исключается,перегорание свечей 6 от повышенного напряжения генератора 16 и повышается надежность устройства.
Предлагаемое устройство позволяет также осуществлять запуск двигателя в теплое время года без включения свечей накаливания 6.
Формула изобретения
Устройство для облегчения пуска дизельного двигателя, содержащее свечи накаливания, подключенные через кнопочный включатель к бортовой сети, питающейся от генератора, обмотка возбуждения которого соединена с последней через регулятор на пряжения, и
15 блокировочное реле с размыкающими контактами, отличающееся тем, что, с целью .повышения надежности путем отключения генератора на время пуска двигателя, обмотка блокировочного реле через кнопочный вклю2О чатель соединена с бортовой сетью, а его размыкающие контакты включены в цепь обмотки возбуждения генератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССРНГ 121834, кл. 46 с, 6 1959.
2. Патент ФРГ № 1958443, кл. 46 с, 6, 1967.
580340
Составптслб Т. Орлова
Техред А. Камышникова
Редактор Л. Баглай
Корректор Е. Хмелева
Подписное
Тнпогра )ия, Ilp. СапуHQB 1, 2
Заказ 2588/11 Изд. М 945 Тираж 693!
1ПО о,,:дарствс нного комитета Совета Министров СССР по аслам изобретений н открытий
1!3035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5