Устройство для облегчения пуска дизельного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 1 580346

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0!.08.73 (21) 1955928 Об с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бил",åòåíü ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (51) М, Кл. - F 02N 11 08

Государственный коттитет

Совета Министров СССР ао делеи нэабретений н открытий (53) УДЫ 621 43-573 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

В. В. Фирсов, Ю. И. Крюков и Н. М. Чернецов

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов и Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. A. Лихачева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА

ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Предлагаемое устройство относится к автотракторному электрооборудованию и предназначено для облегчения пуска дизельного двигателя при отрицательных температурах.

Известны устройства для облегчения пуска дизельного двигателя, содержащие стартер и свечи накаливания, подключенные к бортовой сети, питающейся от аккумулятора и генератора с регулятором напряжения (1).

Эти устройства имеют низкую надежность из-за возможности перегорания свечей при запуске двигателя.

Известны также устройства для облегчения запуска дизельного двигателя, содержащие свечи накаливания, подключснные через кнопочный включатель к бортовой сети, питающейся от генератора, обмотка возбуждения которого соединена с последней через регулятор на пряжения, и блокировочное реле с размыкающими контактами (2).

Указанные устройства не обеспечивают отключение генератора от свечей накаливания при запуске двигателя, в результате чего они могут перегорать.

С целью повышения надежности устройства путем отключения генератора на время пуска двигателя обмотка блокировочпого реле в предлагаемом устройстве через кнопочный включатель соединена с бортовой сетью, а его размыкающне контакты включены в цепь обмотки возоуждсния генератора.

На чертеже изображена принципиальная

5 схема предлагаемого устройства, содер>кащего аккумуляторную батарею 1, подключенную через ходовой переключатель 2 и реле нагрузки 3 к бортовой сети 4 ав"омобнля, кнопочный включатель 5, предназначенный

10 для включения свечей накаливания 6 через добавочный резистор с термореле 7 к бортовой сети 4, сигнальную лампу 8, топливный клапан 9, блокпровочное реле 10 с обмоткой

11 и контактами 12, 13, стартер 14, подклю15 ченный к аккумуляторной батарее 1 через реле 15 стартера 14, и генератор 16, обмотка возбуждения которого соединена через регулятор напряжения 17 и размыкающне контакты 13 блокировочного реле 10 с ходовым

20 переключателем.

Устройство работает следующим образом.

Для пуска двигателя ходовой переключатель 2 устанавливают в положение, при котором клемма «АМ» подключена к клеммам

25 «ВК» í «КЗ» и питание от аккумуляторной батареи 1 подается Ha oo ton y pe e пагру зкн

3 и через замкнутые контакты 13 блокнровочного рсле 10 и регулятор напряжения 17— в цепь обмотки возбуждения генератора 16.

30 Замкнувшиеся контакты реле нагрузки 3

580340 подготавливают бортовую сеть для включения устройства.

При замыкании контактов кнопочного включателя 5 получают питание свечи 6 через добавочный резистор с термореле 7 и обмотка 11 реле 10, размыкающего контакты

13 и обесточивающего цепь обмотки возбуждения генератора 16.

При нагреве свечей 6 до определенной температуры замыкаются контакты термореле 7, включающие то пливный клапан 9 и лампу 8, сигнализирующую о готовности двигателя к старту.

При этом ходовой переключатель 2 устанавливают в положение, при котором клемма

«АМ» соединена с клеммами «ВК», «КЗ» и

«СТ», в результате чего включается реле 15 стартера 14, подключающее последний к аккумуляторной батарее 1 и соединяющее через замкнувшиеся контакты 12 свечи 6 с бортовой сетью.

Стартер 14 раскручивает двигатель и генератор 16. После запуска двигателя отпускают кнопку 5 и переводят ходовой переключатель в положение, при котором клемма «АМ» соединена с клеммами «ВК» и «К3».

3а счет отключения генератора 16 от бортовой сети автомобиля на время пуска двигателя, исключается,перегорание свечей 6 от повышенного напряжения генератора 16 и повышается надежность устройства.

Предлагаемое устройство позволяет также осуществлять запуск двигателя в теплое время года без включения свечей накаливания 6.

Формула изобретения

Устройство для облегчения пуска дизельного двигателя, содержащее свечи накаливания, подключенные через кнопочный включатель к бортовой сети, питающейся от генератора, обмотка возбуждения которого соединена с последней через регулятор на пряжения, и

15 блокировочное реле с размыкающими контактами, отличающееся тем, что, с целью .повышения надежности путем отключения генератора на время пуска двигателя, обмотка блокировочного реле через кнопочный вклю2О чатель соединена с бортовой сетью, а его размыкающие контакты включены в цепь обмотки возбуждения генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССРНГ 121834, кл. 46 с, 6 1959.

2. Патент ФРГ № 1958443, кл. 46 с, 6, 1967.

580340

Составптслб Т. Орлова

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Баглай

Корректор Е. Хмелева

Подписное

Тнпогра )ия, Ilp. СапуHQB 1, 2

Заказ 2588/11 Изд. М 945 Тираж 693!

1ПО о,,:дарствс нного комитета Совета Министров СССР по аслам изобретений н открытий

1!3035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5