Аксиально-поршневая регулируемая гидромашина с силовым карданом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

00 580346

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.75 (21) 2124995/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 23.11.77 (51) М. Кл.в F 04В 1/20

Государственный иомитет

Совета Министров СССР ро делам изобретений и открытий (53) УДК 621.659(088.8) (72) Автор изобретения

Е. И. Прочко (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ

ГИДРОМАШИНА С СИЛОВЫМ КАРДАНОМ

Изобретение относится к области объемных гидромашин и может найти, применение в тидросистемах транспортной техники, в частности в гидрообъемных трансмиссиях.

Известна,гидромашина с силовым карданом, содержащая корпус с крышками, в котором размещен блок рабочих цилиндров, распределитель, поршни с шатунами, приводной вал, подшипники качения, наклонный диск и силовой кардан, размещенный .внутри ведущего диска (1) „

Недостатками известной гидромашины являются большие наружные габариты и малый угол наклона наклонного диска.

Наиболее близкой к изобретению является гидромашина, содержащая корпус с крышками, в котором размещен блок рабочих цилиндров, распределитель,,поршни с шатунами, приводной вал, наклонный диск, причем поворотный механизм выполнен в виде двух трехкривошипных карданов с жестко связанными хвостовиками (2).

Однако известная гидромашина также имеет малый угол наклона наклонного диска.

С целью увеличения диапазона регулирования,,предла|гаемая гидромашина снабжена сепаратором с шариками, установленными между наклонным диском и наружной обоймой хардана, при этом боковые поверхности диска и обоймы выполнены сферическими.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая .гидромашина.

Гидромашина содержит блок 1 цилиндров, опирающийся с целью самоустановки на сфе5 рический поясок вала 2 и прижимаемый пружиной 3 к распределителю 4, который в свою очередь опирается на крышку 5.

Вал с одной стороны опирается на радиально-упорный подшипник, зафиксированный сто10 порным кольцом 6, а с другой стороны через шлицы и фланец 7 связан с наружной обоймой 8 силового синхронного кардана. Вращение с вала 2 передается на блок цилиндров 1 с помощью поводков 9. Наружный его выход

15 уплотнен манжетой 10.

Блок 1 цилиндров связан с ведущим диском 11 через поршни 12 со сферическими головками, уплотненн ьми поршневыми кольцами 13 и выполненными заодно с шатунами.

Для прохода шатунов через фланец 7 в нем выполнены отверстия.

Большие сферы шатунов 12, опирающиеся на вкладыши 14 диска 11, фиксируются в об25 ратном направлении с помощью стопорных колец 15 илп любым другим известным способом.

Веду|ций диск 11 гидромашины опирается через радиальный подшипник 16 на цапфу 17

30 поворотной люльки 18. Осевые нагрузки на

580346

Формула изобретения

Фиг. 1 диске 11, возникающие от усилия поршнсй 12 воспринимаются упорным подшипником 19.

Гидрома шина регулируется поворотом люльки 18 вокруг оси Π— О в обе стороны от нулевого положения на заданный у|гол. Люлька 18 вращается в подшипниках 20 (фиг. 2) корпуса 21 тидромашины, закрытого крышкой 22, которая также может служить опорой цапфам л юльки 1 8.

Силовой синхронный кардан связывает приводной вал 2 с ведущим диском 11, контактирующим с шариками 23. Ось вращения диска составляет изменяемый от нуля до максимума угол с осью вала 2.

Через кардан проходит весь крутящий момент, подводимый к тидромашине при работе ее в насосном режиме, или снимаемый с пеев при работе в,моторном режиме.

Аксиально-поршневая регулируемая гидромашина с силовым карданом, содержащая

5 корпус с крышками, в котором размвщен блок рабочих цилиндров,,распределитель, поршни с шатунами, приводной вал, наклонный диск, поворотную люльку и силовой кардан, от л и ч ающаяся тем, что, с целыю увеличения диа10 пазона регулирования, она снабжена сепаратором с шариками, установленными между наклонным диском и наружной обоймой кардана, при этом боковые поверхности диска и обоймы выполнены сферическими.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3,357.209, кл. 64 — 21, 1967.

2. Авторское свидетельство № 314923, кл.

20 F 04В 1/20, 1970.

580346

9зиг. 2

Составитель Н. Кирюхин

Техред А. Камыш никова Корректор А. Степанова

Редактор О. Торгашева

Подписное

Типография, пр. Сап нова, 2

Заказ 2587/1 Изд. М 939 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5