Аксиально-поршневой компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 0i! 580348
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1854616/06 (51) М. Кл F 04В 25/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 23.11,77
Государственный комитет
Совета Иинистров СССР (53) УДК 621.512(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Е. T. Бартош, Л. М. Майзель, Ю. К. Сосенко, М. Е. Мейлихов, С. Ф. Павлов, А. А. Беленький, Г. Б. Вайнштейн и В. И. Нейман
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследоьательский институт железнодорожного транспорта и Московский ордена
Ленина и ордена Трудового Красного Знамени компрессорный завод «Борец» (71) Заявители (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к области компрессоростроения.
Известен аксиально-поршневой насос, содержащий картер, приводной вал, на котором установлена качающаяся шайба, и цилиндры с установленными в них поршнями (1).
В известном насосе происходят утечки рабочей среды из полости, цилиндра в картер и далее в атмосферу.
Известен также аксиально-|поршневой компрессор, содержащий картер и приводной,вал, на котором установлена качающаяся шайба, соединенная со стенкой картера сильфоном (2).
Однако в таком компрессоре на сильфон, исключающий утечки рабочей среды из картера, действует перепад давлений в наружнои и внутренней етого полостях.
Для увеличения срока службы предлагаемого компрессора путем разгрузки сильфона внутренняя его полость соединена с атмосферой и источником сжатото газа через ре;улятор давления, управляемый давлением в наружной полости сильфона.
На чертеже изображен описываемый компрессор, содержащий картер 1, приводной вал
2, на котором установлена качающаяся шайба 3, соединенная со стенкой, картера 1 сильфоном 4. Внутренняя полость 5 сильфона 4 соединена трубкой 6 и через канал 7 в клапане 8 регулятора давления 9 с атмосферой и с источником сжатого газа 10.
5 Капал 7 перекрывается клапаном 11. Полость 12 над диафрагмой 13 ре -улятора давления 9 соединена трубкой 14 с наружной полостью 15 сильфона 4.
Компрессор работает следующим образом.
10 При повышении давления рабочей среды в наружной полости 15 сильфона 4 диафрагма
13 протибается вниз, открывается клапан 8 ре гулятора давления 9 и внутренняя полость 5 сильфона 4 через трубку 6 и канал 7 сообща15 ется с источником сжатого газа 10.
При выравнивании давлений во внутренней полости 5 и наружной 15 клапан 8 закрывается, а диафра гма 13 занимает нейтральное по20 ложение.
При понижении давления в наружной, полости 15 диафрагма 13 с клапаном 11 перемещаются вверх, сообщая внутреннюю .полость 5 через трубку 6 и канал 7 с атмосферой. Вы25 пуск воздуха пз внутренней полости 5 в атмосферу будет продолжаться до тех пор, пока давление в ней не уравняется с давлением в наружной полости 15 сильфона 4.
580348
Формула изобретения
Составитель В. Моренко
Тсхрсд Н. Рыбкина
Корректор А. Степанова
Редактор Л. Баглай
Заказ 2587/3 Изд. № 939 Тираж 881
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретсиий и открытий
113035, Москва, К-35, Рауи|ская иаб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Таким образом, соединение внутренней полости сильфона с атмосферой и источником сжатого газа через регулятор давления, управляемый давлением в наружной полости, позволяет разгрузить сильфон и увеличить срок службы компрессора.
Аксиально-поршневой компрессор, содержащий ка ртер и приводной вал, на котором установлена качающаяся шайба, соединенная со стенкой картера сильфоном, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью увеличения срока службы путем разгрузки сильфона, внутренняя полость сильфона соединена с атмосферой и источником сжатого газа через регулятор дав5 ления. управляемый давлением в наружной полости сильфона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Башта Т. М., Машиностроительная гид10 равлика, М., «Машиностроение», 1971, с. 169, рис. 74.
2. Патент Англии № 1227009, по кл. FIN, 1971.