Безмасляный механический форвакуумный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4 виол ;о .
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и11 58035О
Свита Советских
Соииалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.74 (21) 2070326/25-06 (51) M. Кл,о F 04В 43/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 23.11.77 (53) УДК 621.684.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Волчкевич, В. П. Голубев и В. С. Кондрашев (71) Заявитель (54) БЕЗМАСЛЯНЪ|Й МЕХАНИЧЕСКИЙ ФОРВАКУУМНЪ|Й
НАСОС
Изобретение относится к области вакуумной техники, а именно к устройству вакуумных насосов с эластичными рабочими ор-.анами.
Известны без масляные механические фор.вакуумные насосы, содержащие корпус с выполненнытм в виде шланга эластичным раоочим элементом внутри и эксцентрично расположенное рабочее колесо, диаметр которого превышает .внутренний диаметр рабочего элемента (1).
Известный насос работает следующим образо,м.
Газ поступает в объем рабочего элемента и по мере вращения рабочего колеса сжимается и транспортируется к выхлопному патрубху насоса.
Использование в известных насосах в качестве рабочего элемента эластично го шланга не позволяет достичь высокой производительности в связи с малым объемом рабочей полости насоса.
Известны также механические форвакуумные насосы, содержащие корпус с последовательно установленными в направлении вращения всасывающим и на гнетательным патрубками, установленную в корпусе эластичную оболочку, закрепленную с помощью колец, и эксцентрично расположенное рабочее колесо в виде турникета с роликами (2).
У этого насоса более высокая производительность, однако выполнение рабочвго колеса в,виде турникета с роликами приводит .к раздуванию эластичной оболочки в зоне вы5 хлопа, что снижает надежность и долговечность оболочки. Кроме того, крепление оболочки к корпусу не устраняет возможность перетечек газа в насосе, что ухудшает его предельный вакуум.
10 С целью повышения предельного вакуума насоса и увеличения ресурса работы, оболочка предла|гаемого насоса герметично присоединена к корпусу с помощью расположенного под углом к образующей разделительного элемеп15 та, например пластины, размещенной между патрубками, а колесо имеет диаметр, не превьвшающий диаметра оболочки.
На фиг. 1 показан предлагаемый насос, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, попереч20 ный разрез; на фиг. 3 — узел крепления эластичной оболочки х корпусу.
Внутри корпуса 1 насоса расположена эластичная оболочка 2, герметично присоединенная к корпусу с помощью разделительного элемен25 та, например пластины 3. Рабочее колесо 4 насоса закреплено на валу 5 и имеет диаметр, не превышающий диаметра оболочки 2.
При вращении вала 5 рабочее колесо пасоса по линии прижимает оболочку к корпусу 1
580350
Формула изобретения
A-A
Фиг. 2
Фиг. 1
Фиг.
Составитель Н. Юшин
Техред Н. Рыбкина Корректор И. Позняковская
Редактор Л. Баглай
Заказ 2587/5 Изд. № 939 Тираж 881 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 насоса. При увеличении объема раоочей камеры,,газ поступает в насос через всасывающий патрубок, а после отсечения рабочей камеры и подключения ее к,выхлопному патрубку происходит сжатие и выталкивание газа за пределы насоса.
Герметичное присоединение оболочки 2 к корпусу 1 с помощью разделительного элемента 3, расположенного между впускным и выпускным патрубкамн, устраняет возможность перетечек газа в насосе.
Безмасляный,механический форвакуумный насос, содержащий корпус с последовательно установленными в направлении вращения всасывающим и нагнетательным патрубками, расположенную в .корпусе эластичную оболочку и эксцентрично размещенное рабочее колесо, отличающийся тем, что, с целью повыше5 ния предельного вакуума и увеличения ресурса работы, оболочка герметично присоединена к корпусу с,помощью расположенигкго под углом к образующей разделительного элемента, например, пластины, размещенной между па10 трубком а .колесо имеет диаметр, не превышающий диаметра оболочки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2137184,,кл. F 04В
15 43/00, 1973.
2. Авторское свидетельство Ма 387137, кл.
F 04В 43/08, 1971.