Входной патрубок осевого компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАЙЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iц 580360

Сои?з Саветскыи

Сациалистическик

Ресоуалик

4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.76 (21) 2386861/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 01.11.77 (51) М. Кл 2 F 040 29/52

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изсаретений и открытий (53) УДК 621.515(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Швец, Ю. П. Горбатый и А. П. Степаненко

Институт технической течлофизики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА

1 ?зобрстсние относится к ооласти комгрессоростросп? я и, в частности к вход»ым паTpv0r(H i Осев лх коз! прессоpoB.

Р1звестсп входной IBTp) Оок Осевоl o,ко.,lпрессора, содсржащ?111 кaмepу, cooorire»»ylo с 5 кольцевым ко!?фузором и обхвать вающую "IQредшо;о часть последне.-о, образова.?нуво coo=Iro располlОжеппыл?п паруя(»ОЙ и u» Tpe»»e I ооечайках.н f1).

Однако, такое вы?алисине IpH осевом,под- 10 кл?оче?11?п к подзодящ"й ма.-истралп приводи" и существе»:io, у увеличен:Ilo габарптог,.

Р1звестсп также в.(одной патрубок ooå»o.-о ко.;гпрессора, сОДсржащий пОДвоДЯщий короб, соединенный коленом с камерой, сооо цс»ной с 15 кольцевым ко!?фузором переходным участком и обхватывающей псредптою часть последнего, ооразовапную соос»о расположен»ыми наружной и внутренней обсчайками (2).

Однако, такое выполнение, особе»»о в усло- О виях повышенных треоова»ий,к ко;HHHTIIocTи, приводит к с».1?кен?!ю экономичности, увеличению нсравномср rocò» параметров на выходе и является дОстато-1?io г зомозд (им. аа

С целью повышения э;(опоми гиост, ооеспсчсния равно;icpiiocTH параметров на выходе и уме»üøå?rèÿ,ãàoàpèòoâ, колено предлагаемÎ."о вход»о-о патрубка выполнено ко»фузорным, а переходный у-IHOTOI(— диффузор??ым. 30

При этом площадь выходного сечения колена составляет 0,8 от е-о входной пло;цади,;

+;! ir H H н а р у ??(?1 о 11 о 0 c i H É I(H — О, 2 o е в» т т р е н и е го диаметра.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый входной патрубок, меридиональпое сечение; на фиг. 2 — сечсние по А — А на фиг. 1, Патрубок содержит подводяцп!1 короб 1, соединенный коленом 2 с камерой 3, сообщенной с кольцевым конфузором 4 переходным участком 5 и обхватызающей передшою часть б конфузора 4, образованную наружной 7 и внутре:.ней 8 обечайками. Колено 2 выполнено конфузорным, а переходнь!Й участок 5— диффузорным.

Площадь выходного сечения колена 2 может составлять 0,8 от О.-о входной площади, а дли»а наружной обечайки 7 — 0,2 се внутреннего диаметра.

При работе поток воздуха пз корооа 1, ра-гоняясь в колене 2, поступает в камеру 3, нз которой, претерпевая торможение в переходном участке 5, попадает в KoльцеВОЙ I(olli)3 -3Îð 4.

В резуль та те такого посл едов а тельно.-о разгона и торможения коэфф?шпент IQTppb уменьшается в два .раза, а неравномерность на выходе — в 2 —:8 раз.

580360

Формула изобретения

А-А

Составитель С. Зарицкий

Текред И. Рыбкина

Корректор Л. Орлова

Редактор Л. Баглай

Подписное

Заказ 2526/17 Изд. № 908 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Входной патрубок осевого компрсссора, содержащий подводящий короб, соединенный коленом с камерой, сообщенной с кольцевым конфузором переходным участком и обхватывающей переднюю часть последнего, образованную соосно рас|положенными наружной и внутренней обечайками, о т 7 и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, обеспечения равномерности па раметров на выходе и уменьшения габаритов, колено выполнено копфузорпым, а liepexOдпый у1130TOK— дифф зорным.

2. Патрубок по и. 1, отличающийся тем, что площадь выходного сечения колена составляет 0,8 от его входной площади, а длина наружной обечайки — 0,2 се внутренне-о диа5 метра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Патент ФРГ М 2102199, кл. 27 С 15/01, опубл. 1974.

2. Сб. Промышленная аэродинамика, М., «Машиностроение», вып. 29, 1973, с. 66—

72.