Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

II! 58Î384

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCVGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнитсльнос к авт. свпд-ву (22) Заявле11о 11.09.74 (21) 2059268, 28 (51) М. Кл,- Г 16т 9, 10

Государственный комитет с присоединением заявки ЛЪ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Б!0.1лстсиь М 42 (4o) Дата Опуо,lиковаии11 0111 ñ211!Iÿ 03.11.7l

Совета Министров СССР по делам изобоетений н открытий (53) УДК 621.567.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Жуков, А. Л. Максимовских и H. М. Угрюмов (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к средствам для амортизации электронной аппаратуры.

Известно устройство для амортизац!и: обьсктов, выполненное в виде соосио р2СТ10.10женных цилиндров один в др .гом, причем внутренний цилиндр содержит поршень с клапано-дроссслирующим устройством, связывающим подпоршпсвую рабочую камеру с полостью нару кного цилиндра (1). Работа устройства осуществляется за счет потери энергии при перетоке жидкости через клапан, выполненный B виде подпружиненного цилиндрического стакана с буртиком, в цилиндрической поверхности которого расположено отверстие, которое перекрывается поверхностью цилиндра, расположенного в перегородке амортизатора.

Однако в таком устройстве при гашен11и ударных нагрузок создаются большие перегрузки, воздействующие на защищаемый обьскт.

Известно и другое устройство для амортизации объектов, имеющих небольшой вес. Устройство содержит корпус, полый упругий демпфер, заполненный рабочей средой и разделенный диафрагмой на полости, сообщающиеся между собой клапаном (2).

При воздсиствии переменного возмущ210щего усилия на шток демпфера осуществляется переток жидl Ости из Одной полости демп! рера в другу!0 через систем) проходных клапанов и клапанов обратного хода, за счет чего происходит амортизация объекта, связанного с амортизатором.

5 Дiiiiiioc 3 cTpoIIOT30 Я !ПЯстся наиоолсс ОлизКИМ IC li30OPCTCi:IIIO ПО ТЕХИИ:IССКОЙ СМ1ППОСТИ

li ДОСТИГПС1!ОХ! СЗМЛ1зтаТ

Недостатком 01 o III!;liic Teil H2,11I IIIc РН32 клапанов, сложность устройства и нсвозмож-!

О ность получения требуемой динамической: арактсрт!Стихи.

Для л1 чшсния див 2 х1ичсских х2р 2ктеристик в предлагаемом устройстве клапан выполнен в виде цилиндрической втулки, под)5 пружпнснной в направлении ее оси с двух сторон, а в центра"".üíîé части диафрагмы выполнены отверстия с разнонаправленными выходами, поочередно перекрываемые боковой поверхностью втулки.

20 На чертеже изображено описываемое устройство.

Амортизатор состоит из корпуса 1, в котором крепится резиновый демпфср 2 со шпилькой 3. Эластичная перегородка 4 образует с

25 демпфером 2 полость, разделенную диафр2ãмой 5 на полости б и 7. Крышка 8 с отверстиями 9 зашип1аст псрсгоро1ку 4 от мсхани IccIcих lIoiipe I ден1!й и Icpe oT2срстия coo0ILI2cT полость 10 с наружной атмосферой. Б

30 диафрагме 5 ра".мешена цилиндрическая

580384

Тираж 1154

Подписное

Изд. ¹ 904

Заказ 2468/4

Типограф>ил, пр. Сапунова, 2 втулка 11 с отверстием 12, втулка 11 удерживается в среднем положении пружинами 13 и перекрывает в этом положении отверстия 14, сообшающие между собой полости 6 и 7.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии вынужденных колебаний на защищаемый прибор корпус 1 амортизатора, жестко соединенный с источником колебаний, совершает колебательпые движения с частотой и амплитудой источника, а шпилька

3, жестко соединенная с защищаемым прибором, в силу инертности последнего, стремится остаться непод|вижпой. Вследствие перемещения корпуса относительно шпильки демпфер 2 начинает сжиматься или растягиваться, поглощая часть энергии колеоаний.

При этом объем полостей 6 и 7 начинает изменяться, так как рабочая жидкость через отверстие 12 перетекает между этими полостями, создавая дополнительное сопротивлеIIHc деформации демпфера 2 и поглощая энергию колебаний.

Пружины 13 имеют характеристики, препятствующие перемещению цилиндрической втулки 11 при воздействии па пес рабочей жидкости в процессе вибраций.

При воздейст1вии ударов, ускорения которггх значительно больше, чем ускорения вибраций, усилие рабочей жидкости на цилиндрическую втулку 11 превосходит усилие пружин 13, и цилиндрическая втулка, перемещаясь относительно диафрагмы 5, открывает соответственно отверстия 14; суммарное сопротивлсиие жидкости > меньшается, уменьшается и жесткость характеристики амортизатора, обеспечивается более мягкое демпфирование при ударных нагрузках.

Такая конструкция амортизатора обеспечивает гашение ударных нагрузок от величин, незначительно отличающихся от вибрационных нагрузок, до наиоольших расчетных, при этом тормозные характеристики мало зависят от вязкости жидкости.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус, полый

15 упругий демпфер, заполненный рабочей средой и разделенный диафрагмой на полости, сообщающиеся между собой клапаном, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, клапан выпол20 нси в виде цилиндрической втулки, подпружиненной в направлении ее оси с двух сторон, а в центральной части диафрагмы выполнены отверстия с разнонаправленными выходами, поочередно перекрываемые боковой

25 поверхностью втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

80 1. Авторское свидетельство ¹ 202989, кл.

Г 16F 5/00, 1965.

2. Патент США № 2387066, кл. 248-358, 1944.