Способ обжатия гильзы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(!!! 589385, Сони Соввтсиии
Социалистических
Реслублик (61) Дополиителы:ое к авт. спид-зу (22) Заявлено 08.06.76 (21) 2369633,27 (51) М. Кл.-" F 16С! 11,,00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опуб;!Иковапии описания 03.11.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) 1К 621.85.053 (088.8) iIo делам изобретений и открытий (72) Авторы
ИЗОО 1етл1!Ит!
В. Я. Телегин и В. И. Фотченков
Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОБЖАТИЯ ГИЛЬЗЫ
Изобретение относится к оощсму машиностроению, в частности к способам обжатия гильзы при изготовлении канатны., грузовы.: стропов.
Известен способ изготовления грузовых канатных стропов путем поперечного обжатия гильзы, предназначенной для закрепления ветвей каната, образующих петлю (1).
Этот способ требует мощных дефицитных прессов (до 2000 т), которые обеспечивают необходимые усилия для обжима гильз.
Известен также способ обжатия гильзы, в которой размещены две ветви каната грузового стропа, не требующий мощных прессов и заключающийся в прохождении гильзы через волок путем приложения осевого усилия в два последовательных приема (2j.
Первый прием заключается в продавливаиии части гильзы первым пуансоном через волок до упора его в этот волок, а второй прием— в продавливаиии оставшейся в волоке части гильзы вторым пуансоном с цилиндрическим выступом, имеющим диаметр, меньше диаметра рабочего отверстия волока.
Недостатками этого способа являются потеря рабочего времени, расходуемого на замену первого пуансона вторым с цилиндрическим Выст !Пом; слОжнОсть Iio;I)чения 1 Онц2 каната, так как при установке второго пуанона и проталкивании гильзы этим пуансоном ис исключено смяTIIO конца канатов; получе-! Ие торцовых обло!!Иых участков на гильзе в результате врезапия в торец гильзы острого
«0IIua aTopoI0;i> 2I!co:a. Обычно такие облой5 нь!с 1 lастк11 сРС32iОT, Tак к21 Оиli 32TPУДнЯIOт
:i 20;ii0дсп!Iе 32 кОнцоъ! Н21!2 та и х!Огут травмировать руки рабочего.
Целью изобретения является повышение производительности труда при изготовлении
i0 грузовых канатны.; стропов и получение качественного соединения.
Для этого по предлагаемому способу осевое усилие при втором приеме обжатия гильзы в волоке прилагают к петле каната.
1з E--1à фиг. 1 показана гильза, частично обжатая в волоке Il) àiiñoíoû; на фиг. 2 — гильза, вытяп!васмая через волок тяговым усилием, l1pèëÎæåili!û м и и Tле I.ан2т2.
ООЖ2тие гильзы 001 щсств, 1я!От с.1сд! 10!цих1
20 образом.
1 iI.1ь31 1, н2 1сту!О Ila. ЗСTBII 2 и 3 трОса, ооразую цсго Ilетлю 4, помещают в волок 5 и
ii»;i помогци полого разъемного пуансона 6, де!!Ств» ю цсго ослвь! м уси.п;ем 1 в торец
,> п!льзы,;!род влиьают не менее 0,75 се дли1!ы через В0.10li 5 (с>!. фиг. 1) . P23 hPIIHbllI 111 !исои 6 с пазом 7 пс ед началом осуществления первого приема 1!родавлива !Ня устанавливают за п!льзой 1 таким образом, чтобы контЗз p01biiblll конец 8 каната p231 OOTI IcsI в 1123) 7
580385
Формула изобретения фув2
Составитель А. Плавинская
Редактор Л. Василькова Тскрсд И. Карандашова Корректор Л. Денискина
Подписное
Заказ 2468/5 11зд. № 904 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 и при прода вливании гильзы 1 не был смят.
Затем осевое тяговое усилие Р прикладывают к петле 4, вытягивают остававшийся в волоке 5 участок 9 гильзы 1 (см. фиг. 2).
Первоначальное обжатие 75% общей длины гильзы достаточно для создания между гильзой и ветвягми каната необходимого сцепления, обеспечивающего возмоиецость приложения к петле тягового усилия для протягивания оставшейся в волоке части гильзы (25% ) .
Предлагаемый способ осуществлен на гидроустано вке, изготовленной опытным заводом
ВНИИМонтажспецстроя, и проверен в опытном порядке на Московском заводе по ремонту башенных крана в.
Предварительные расчеты показали, что применение предлагаемого способа позволит повысить производительность в 1,5 раза и исключить деформацию контрольного конца каната.
Способ обжатия гильзы при изготовлении канатных грузовых стропов с петлей на кон5 це, осуществляемый .путем прохождения гильзы через волок при приложении осевого усилия в два последовательных приема, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности труда и получения каче10 ственного соединения, осевое усилие при втором приеме обжатия гильзы в волоке прилагают к петле каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проспект «Standard-Z-Klemme fur hor—
kommliche zylindrische Verpressungen» фирмы
Sanm-seilklemmen — ФРГ.
2. Руководство по технологии обжатия
20 гильз из стали алюминиевых сплавов при изготовлении одноветвенных и универсальных стропов», М., 1975, ОВНТИ ЦБНТИ Минмонтаукспецстроя СССР.