Компрессионное поршневое кольцо для двигателя внутренного сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i) 580393
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 30.07.74 (21) 2047950/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 1,5.11.77. Б1оллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 11,11.77 (51) М К(е F 16J 9/20
F 20F 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР
5ч) УДК 621.432-242 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Лвтор изобретения
В. И. Кольченко
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) КОМПРЕССИОННОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны компрессионные поршневые кольца для двигателя внутреннего сгорания, имеющие С-образный профиль, с полками меньшей и большей радиальной ширины, и криволинейную рабочую поверхность, взаимодействующую со стенками рабочего цилиндра при возвратно-поступательном перемещении поршневых групп (1).
Различная ширина полок обеспечивает скручивание кольца, а криволинейная рабочая поверхность — «обкатку» его при контакте с поверхностью цилиндра, в том числе при перекладке поршневых групп.
Однако выполнение рабочей поверхности криволинейной отрицательно сказывается на уплотняющей способности компрессионпых колец из-за того, что взаимодействие рабочих поверхностей цилиндра и кольца осуществляется по линии, а не по поверхности.
С целью повышения уплотняющей способности, рабочая поверхность предлагаемого кольца выполнена в виде сопряженных поверхностей первого конуса, примыкающего к полке с меньшей радиальной шириной, цилиндра и второго конуса, примыкающего к полке с большей радиальной шириной, причем высоты указанных поверхностей относятся соответственно как 0,7:0,2: 0,1. Такое профилированпе рабочей поверхности обеспечпвает более высокую герметичность уплотнения, за счет наличия цилиндрической зоны, и эффект скручивания, вследствие различной радиальной ширины полок и наличия конических участков примыкающих к торцовым поверхностям кольца, образующих между ними и стенками цилиндра угол у.
На чертеже изображено описываемое ком10 прессионное поршневое кольцо.
Компрессионное поршневое кольцо 1, устанавливаемое в поршне 2 двигателя внутреннего сгорания, имеет С-образный профиль и выполнено с полками меньшей 3 и большей 4 радиальной ширины и с криволинейной рабочей поверхностью, состоящей из сопряженных поверхностей: первого конуса 5, примыкающего к более короткой полке, цилиндра 6 н второго конуса 7, примыкающего к более длинной пол20 ке, которая для повышения жесткости кольца может быть расположена в выточке 8 поршневой канавки 9.
Высоты указанных полок выполнены с отношением соответственно 0,7: 0,2: 0,1.
Компрессионное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, имеющее С-об30 ра".Hüø профиль с полками меньшей и боль580393 о
3,Г фф:
Составитель В. Ткаченко
Техред А. Карандашова Корректор И. Позняковская
Редактор Л. Баглай
Заказ 2419у12 Изд. ¹ 875 Тираж 1154 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шей радиальной ширины и криво.,!I!кспнь?х повсpxllocTcé первого конуса, прпмыкакнцсго к полicc г м«ньшсй радиальной IIIII))IIII011!, цилиндра и второго конуса, llpHмыка1ощего к ПОлке с Оольшеп ради I. ûIÎÉ шириной, высоты которых относятся соответственно как 0,7: 0,2: 0,1.
Источники информации, 5 принятые во внимание прп эксперти?е
1. П??т«?г? (.! 11."L Л? 2367030, кл. 277 - 188, 1«1 3.