Предохранительно-сливной клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! i1! 580397

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 13.07.76 (21) 2386181/25-08 с присоединением заявки Л (23) Пр1юрптет (43) Опубликовано 15.11.77. Б!Оллете ь № 42 (45) Дата опубликования описания 14.11.77 (51) М- Кz.2 F 16К 17/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретеиии (53) УД К 621.646 (088.8 ) и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Д. Чернышев, E. П. Чернышев и Е. T. Капустин

Ярославский ордена Ленина моторный завод (71) Заявитсль (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-СЛИВ НОИ КЛАПАН

Изобретение относится к управлению и регулированию гидравлических систем и может быть использовано в системе смазки двигателей внутреннего сгорания, например для предохранения системы от повышенных давлений.

Известны клапаны, рабочий орган которых при превышении давления в системе изменяет проходное сечение седла (1). Недостатком известных клапанов является невозможность их использования прп нескольких точках контроля уровня в системе.

Известны также предохранительно-сливные клапаны, в расточке корпуса которых установ;!ено подпружиненное подвижное седло, выполненное в виде плунжера с осевым каналом и боковыми окнами (2j.

Недостатком таких клапанов является заЕНс Hìoñòü давления открывания клапана при работе его в рехкиме слива от уровня рабочего давления.

Предлагаемый клапан отличается тем, что запорный орган клапана выполнен в виде втулки, установленной в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно стакана и концентрично eму и изолирующей входную полость от командной, а и руж и !13 р 33 M ellleII;I между Top lloM втул к!! и флапцем стакана.

Таl ое кollc py! Тинное Выполнение к !anal!3 позволяет расширить его функциональные возможности и область применения.

На чертеже изображен предлагаемый кла5 пан.

В корпусе 1 установлены подвижное седло в виде стакана 2, имеющего фланец 3, осевой канал 4 и боковые окна 5, и концентрично ему запорный орган в виде втулки 6 с высту1ð пом 7, ограничивающим перемещение втулки упором в корпусе. Втулка 6 изолирует командную полость 8 от входной 9. Канал 4 связан со сливной полостью 10. Между фланцем 3 и торцом втулки 6 установлена пружина 11, 15 первоначальное сжатие которой осуществляется в и н том 12.

Работа клапана прп использовании его в системе смазки двигателя внутреннего crop3ния осуществляется следующим образом.

Клапан устанавливают в слнвном канале, подключенном к масляной магистрали сразу

1:îeëå насоса, а полость 8 сообщают с магистралью в месте ее разветвления вблизи мест смазки.

В HopM3ëü!IOM 331(pbITQM положении Втулка

6 клапана отжата до упора вниз, а стакан 2 до упора вверх. Окна 5 прп этом перекрыть! втулкой 6.

580397 и о

Подписиос

Изд. № 875 Тираж 1!54

Заказ 24)9/16

ППО

Тииогр((фи((, ир. Сапунова, 2

B период пуска дзиг3 i.:я клапан p300T30( в предохранительном режиме. При резком возрастании давления масла во входной поJIOCTH 9 3111)1(!()д(Ill)IOI IlpCДСЛЯ ВТ 5 Л каl б, преодолевая усилие пруж!!1!ы, перемещается 5

ВВсрх и Откр) п)аст QKI)3 5. (i3cëo )ср(.:! 0KH3 и осевой канал 4 проходит па с.!Ив. В этот период давление в непосрсдствсн)юй близости от MCcт смазки, откуда масло подводится 13 командную полость 8, невелико или вообще 10 отсутствует и практически па работу клапана не влияет.

В процессе работы двигателя к.(:! H li) выпо !И5!Ст функц)ш ограничителя давлсн! я и местаl cM331()l, то 0cTh Р300Т30Т В Рсжl)мс с III ВЯ. )5

Когда давление в указанных мес) ах прсвыл!т определенную предсльную велпчи!!у, стака!! 2

ПОД ВОЗДСЙСТВПСМ ЭТОГО ДЯВЛСНПЯ, ПОД3)I HOI О в командную полость 8, преодолеет сопротивление пружины 11 и сместится вниз. Окна 5 при этом выйдут на нижний торец втулки 6, и полость 9 соединится с осевым каналом 4, открывая проход масла на слив.

В этот период давление масла в полости 9 сравнимо по величине с командным давле- 75 ппсм и мо)кет по различным причинам колебаться в относительно широких пределах. Однако стакан 2 изолирован от воздействия давления в полости 9.

Независимость работы клапана в ре)киме 30 слива от давления регулируемого потока позволяет расширить область применения многорежимных клапанов и, в частности, использовать пх В системе сма-.êè двигателей впутрен-!!СГО СГОРЯ!!ПЯ.

Формула изобретения

Предохра Ителшю-сливной клапан с размещенной в корпусе клапанцой парой, нагруженное пружиной подвижное седло которой выполнено в виде стакана с фланцем, расположенным в командной полости, осевым каналом и боковыми окнами, связывающими через осевой канал входную и сливную полости, о тл и ч à Io щ 11 и с 5) тем, что, с целью расширсНН5! функционалы!ых Возможностей, 331 орный орган клапапной пары выполнен в виде Втуг)КН, УСТ3)IOB. !Сll ной В KOPIIУСС С ВОЗМОЖПОСТЬIО ограниченного осевого перемещения относительно стакана и концентрично ему и изолирующей входную полость от командной, а !

i ifæèHя p33M0ù0íа между то!)1!ОM Втулки и флапцем стакана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. С. Гидропривод и гпдропневмоавтоматика, М., Машиностроение, 1972, с. 113, рис. 78.

2. Лвторское свидетельство J¹ 467203, кл. Р 161(17/10, 1970.