Электромагнтный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1! !1 580398
СП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 543807 (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2351246/25-08 (51) М. Кл.2 F 16К 31/02 с IIPkfcoeqffkfckfl leaf заЯвки №
Государственный комитет
Совета Уннистров СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15 11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 11.11.77 (53) УДК 621.646(088.8) (72) Автор ы изобретения
Б. В. Кармугин, В. И. Сломский и В. А. Снятков
Производственное объединение Киевпромарматура (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в областяк техники, где необходимо осуществлять регулирование потока газа.
По авт. св. № 543807 известен электромагнитный клапан, в котором в качестве привода используется электромагнит с телескопическим якорем.
Недостатком э.,1ектромагнита с составным 11. орс.;! явл!1стс!! более низкая !!О сравнению
С ОДНОЯКОР!1Ь!М Э !ЕКТРОМс!111ИTOÌ fiCJIIIiflfklkf усилия удержания якоря у c!опа (для поляризованнык электромагнитов) . Это происходит потому, что при притянутом якоре поток протекает через все части составного якоря, в то время как усилие удержания определяется лишь усилие.л внутренней части якоря, соединенной с запорным органом.
С целью увеличения усилия удержания якоря ь центральной части стопа выполffckf ци. нндрический выступ, диаметр которого равен д1 а метру Внутренней lасти якоря, жестко соединенной с запорным органом, а проточка между выступом и корпусом заполнена немаг-!
1итным материалом.
На чертеже приведена консгруктив .!ая с1;ем предлагаемого клапана.
Клапан содср кит корпус 1 с впуск:I>f.;f и выгускным трубопроводами, внутри которого расположен поляризованный электромагнит, включающий в себя обмотку 2 управления, магнитотвердую вставку 3 и якорь, состоящий, например, из трек частей в виде полых цилиндров 4, 5 и 6, причем внутренняя часть 6
5 якоря соединена с затвором 7 и испытывает воздействие пружины 8 в направлении закрывания клапана. Стоп электромагнита в своей центральной части имеет цилиндрический выступ 9, а между корпусом 10, являющимся на10 правляющей для составного якоря, н цилиндрическим выступом 9 имеется проточка 11, заполненная немапппным материалом. например фторопластом.
15 Клапан работает следующим образом.
При kfeooxogffxfccTff открыть клапан на обмотку управления подается электрический импульс, при этом намагничивающая сила катушки прикладывается к параллельным участ20 кам дифференцированного рабочего зазора.
Начальное тяговое усилие привода определяется суммой тяговых усилий составных частей якоря. Вследствие малости рабочего зазора
MekkiQK стадном и Ikff.!lfH. kpOilf 4 тяговое уси ille данной ступени якоря будет определяющим.
Этим усилием осуществляется отрыв запорного органа от седла на величину кода первой ступени. Дальнейшее перемещение разгруженного запорного органа производится последуЗО ющими частями 5 и 6 составного якоря.
580398
Составитель В. Морозов
Техред И. Карандашова Корректор Л. Деиискина
Редактор Н. Аристова
Закaa 2419/17 11зд. М 875 Тира>к 1154 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Минн тров СССР по делам изобретена!! и открытпш
113035, Москва, )K-35, Раугпскаи наб., д. 4 5
Тппогра!1>и!ч пр. Сап1 нова, 2
После того, как все части якоря окажутся притянутыми к стопу, практически вся магнитодви>кущаяся сила будет приложена к постоянному магниту 3. Постоянный магнит»амагничивается и его поток замыкается по магнитной цепи через составные части якоря и стоп. Причем, ввиду того, что в стопе выполнена проточка 11, заполненная немагнитным материалом, основная часть потока постоянного магнита замыкается через внутреннюю часть 6 якоря, соединенную с запорным органом 7, поскольку магнитное сопротивление между этой частью якоря и стоном значительно меньше чем между стопом и частями 4 li 5 (из-за немагнитного зазора в плоскости контакта).
Для закрывания клапана па обмотку возбу>кдения необходимо подать импульс противоположной полярности. Прп этом постоянный магнит размагничивается, и якорь под действием пружины 8 перемещается на величину рабочего хода в направлении закрывания.
Таким образом, предлагаемая конструкция клапана позволяет значительно увеличить усилие удержания запорного органа, практически не изменяя тяговых характеристик привода и его габаритов и веса.
Формула изобретения
3.!ектромагнитный клапан по авт. св.
¹ 543807, отличающийся тем, что, с це.!ь!о увеличения усилия удержания якоря, в центральной части стопа выполнен цилпндриГ5 ческий выступ, диаметр которого равен диаметру внутренней части якоря, жестко соединен ой с запорным органом, а проточка между выступом и корпусом заполнена немагнптным магерпалом.