Приспособление для автоматического выключения пускового механизма лесопильной рамы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Х 580И

Класс 38 е, 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

И. А. Лебединский.

Приспособление для автоматического выключения пускового механизма лесопильной рамы.

Заявлено 16 июля 1939 года в НКЛес за М 2368.

Опубликовано 30 сентября 1940 года.

Предмет изобретения составляет приспособление для автоматического выключения пускового механизма лесопильной рамы для смазки, ремонта вала и т. и.

Приспособление состоит из вертикальной трубки, связанной со станиной рамы и имеющей продольный прорез в своих стенках для пропуска переводки ведущего ремня.

Внутри трубки подвешен подвижной цилиндрический груз, связанный тросом со створкой, закрывающей доступ к валу.

При повороте створки вверх, т. е. при ее открывании, груз этот одновременно запирает переводку ремня, выключая приводной механизм, а при опускании створки груз освобождает переводку.

Таким образом, на время, пока створка открыта, движение частей лесопильной рамы автоматически прекращается.

На чертеже фиг. 1 показывает общий вид лесопильной рамы спереди при закрытой створке; фиг. 2 — то же сбоку при открытой створке; фиг. 3 — вид рамы сзади.

На чертеже цифрой 2 обозначен гибкий трос, который прикрепляется через вделанное ушко к нижней части нижней створки 1 сбоку, перекидывается через блоки 3, вделанные в потолок второго этажа лесопильного корпуса, или в станину рамы, и идет к переводному пусковому механизму лесопильной рамы. Блоки для предохранения от спадания с них троса снабжаются скобами.

К концу троса 2 подвешивается металлический цилиндрический груз

5, заключенный в вертикально поставленную железную трубу 4, верхней частью своей не доходящую до верхнего блока 8, а нижней частью— до настила промежуточного пола нижнего этажа корпуса завода.

Железная труба 4 прикрепляется к станине рамы посредством скоб 8 с таким расчетом, чтобы переводная штанга 9 ремня с холостого на рабочий шкив рамы пересекала эту трубу по диаметру ее. В месте пересечения трубы переводной штангой в трубе вырезаны прямоугольные отверстия 7 для свободного прохождения через трубу переводной штанги. Для опоры цилиндрического груза 5 в нижнем конечном его положении, в железной трубе вделан круглый болт б ниже отверстий 7 для прохода переводной штанги 9.

Металлический груз 5, представляющий собой задвижку для переводной штанги, BbIlачивается диаметром, меньшим внутреннего диаметра вертикальной железной трубы

4, для того, чтобы между стенками трубы 4 и грузом 5 пыль и мелкие опилки могли свободно просыпаться вниз и чтобы груз 5 .поднимался и опускался в трубе 4 как в направляющих, не изменяя своего вертикального положения.

Длина троса рассчитывается так, чтобы подвешенный к его концу груз 5 при закрытом положении предохранительной железной створки 1 находился нижним своим концом на некоторой высоте над отверстиями 7 для. прохода переводной штанги 9 через трубу 4.

Действие приспособления происходйт следующим образом.

Для смазки подшипников коленчатого вала или для ремонта в течение рабочего дня элементов узла коленчатого вала лесопильная рама останавливается.

Для доступа к коленчатому валу предохранительная створка 1 поднимается.

При открывании нижней створки 1 груз 5 начинает опускаться внйз по трубе и, при повороте этой створки приблизительно на высоту Ы окружности, груз 5 опустится до конечного нижнего своего положения в трубе 4 и станет на поперечный болт 6.

В этом положении груз 5 пересечет путь движения переводной штанги 9, и перевод ремня с холостого на рабочий шкив станет невозможным до тех пор, пока смазка или ремонт узла коленчатого вала не будут закончены и пока предохранительная створка 1 не будет опущена и плотно закрыта. При закрытии нижней створки 1 груз 5 поднимется внутри трубы 4 вверх и откроет отверстие 7 для прохода переводной штанги 9 при переводе ремня с холостого на рабочий шкив.

Длина переводной штанги 9 делается с таким расчетом, чтобы при нижнем положении груза 5 конец штанги 9 плотно упирался в груз 5 при положении ремня на холостом шкиве на расстоянии до края рабочего шкива не менее 20 — 25 мм, чтобы был невозможен случай захода ремня на рабочий шкив даже при сильном нажиме сверху пускового рычага. рамы.

Приспособление вполне надежно. в работе, так как не содержит никаких сложных деталей конструкции и. даже в случае какой-либо неисправности механизма, как-то: обрыв троса,. срыв блока и пр. неизбежно выполнит свое назначение; груз 5 в этих случаях обязательно собственным весом опустится вниз или станет на поперечный болт б при остановке рамы и не позволит пустить ее до исправления механизма или станет на штангу 9 и при остановке рамы, т. е. при переводе ремня с рабочего шкива на холостой, после ухода из -под него переводной штанги опустится на опорный болт б и закроет проход переводной штанги до тех пор, пока. механизм приспособления не будет приведен в порядок.

Для того, чтобы не было возмож-ности вынести груз 5 из вертикаль-, ного его положения, направляющая труба 4 делается такой высоты, чтобы груз 5 всегда заключался внутри трубы, и вынуть его из трубы без участия рабочего было невозможно.

Доступ внутрь трубы пыли и опилок затруднен положением верхнего отверстия трубы, доходящего почти до самого потолка. Попадающие тем не менее внутрь трубы пыль и опилки должны просыпаться через нее.

Для этой цели в трубе не делается дна, а поставленный. для опоры груза 5 поперечный болт б не может служить задержкой посторонних веществ, попавших в трубу.

Вес груза вполне обеспечивает натянутое положение троса 2, даже если бы он соскочил с блока, и рассчитывается так, чтобы он своим весом не мог приоткрыть нижнюю створку щита 1.

Предмет изобретения.

Приспособление для автоматического выключения пускового механизма лесопильной рамы на случай ремонта вала, его смазки и т. и., omaavavurееся применением связанной со станиной станка вертикальной трубки 4, снабженной в станках продольным прорезом для пропуска переводной штанги 9 ведущего ремня и несущей внутри цилиндрический груз б, соединенный при помощи гибкого тела и блоков со створкой 1, закрывающей доступ к валу станка, каковой груз 5 предназначен для запора штанги 9 при повороте вверх створки 1 и освобождения ее при опускании указанной створки.

Госпланиздаг

Огв. редактор П. В. Ншситин Техред А. И. Хрош

Тип. „Сов. печ., М 28346. Цена 40 коп, Зак. М 8205 — 525