Автоматическое режимное приспособление к электрическому или воздушному тормозу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Ж 58048
Класс 20, 49
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК CCC.P
М. 3. Жиц, M. И. Черный и В. И. Юрасов.
Автоматическое режимное приспособление к электрическому или воздушному тормозу.
ВС- . :. :. - ,t
Заявлено 30 января 1939 года в НКПС за М 1816. > ь. Д iÄI:, |
Опубликовано 30 сентября 1940 года.
Б11аЛ, :л =
В известных режимных приспособлениях, действующих под влиянием нагрузки вагона, рычажный механизм, устанавливающий тот или иной режим торможения, связан с подпружиненным поршнем, перемещаемым сжатым воздухом при открытии вагонных дверей.
B предлагаемом режимном приспособлении для воздействия на рычажный механизм, установленный на под,рессоренной части, применены два подпружиненных поршня, перемещающиеся навстречу друг к другу и установленные на неподрессоренной части. В случае монтировки поршней и рычажного механизма, устанавливающего тот или иной режим, на общей подрессоренной части, один из поршней воздействует на рычажный механизм, устанавливающий рeæèì, а другой свободный поршень устанавливается рычажной передачей в зависимости от смещения подрессоренной и неподрессоренной частей и служит ограничителем хода первого поршня.
На прилагаемом чертеже изобра. жена схема автоматического режимного приспособления в двух вариан.тах (фиг. 1 и 2).
Устройство и работа режимного приспособления по первому варианту (фиг. 1) заключается в следующем.
На неподрессоренной части вагона расположены два цилиндра А и Б, с подпружиненными поршнями Ж и
К, а на подрессоренной части помещен рычаг Г, устанавливающий тот или иной режим торможения, причем конец В рычага Г расположен между поршневыми штоками.Д и E. При впуске сжатого воздуха по трубе
И в полости цилиндров поршни Ж и К передвигаются навстречу друг другу, прижимаясь концами своих што ко в к ко нцу ры ч а га Г.
В зависимости от смещения подрессоренной и неподрессоренных частей рычаг Г займет определенное положение и, воздействуя на орган для переключения тормоза на высшую или низшую ступени торможения, установит соответственный режим торможения.
По окончании посадки и высадки пассажиров воздух из цилиндров выпускается, и поршни расходятся под действием пружин.
Таким образом, никакие колебания вагона на ходу поезда не будут оказывать влияния на положение переключительного органа.
Устройство и действие режимного приспособления по второму варианту (фиг. 2) заключаются в следующем.
На подрессоренной части вагона расположены цилиндры А и Б, рычаг В, устанавливающий режим, и рычаг Г, концом своим упирающийся в площадку Я неподрессоренной части.
При впуске воздуха в цилиндры на стоянке вагона оба поршня будут перемещаться навстречу друг другу, причем нижний поршень будет передвигать и рычаг Г до тех пор, пока он не упрется в площадку Д.
Верхний же поршень, воздействуя на рычаг В, заставит последний переместиться до упора в шток нижнего цилиндра в положение, соответствующее данной нагрузке поезда.
По окончании посадки и высадки пассажиров сжатый воздух выпускается из обоих цилиндров А и Б, и возможные во время хода поезда перемещения рычага Гне могут привести к изменению положения переключательного органа.
Предмет из о б ре тения.
1. Явтоматическое режимное приспособление к электрическому или воздушному тормозу, в котором рычажный механизм, устанавливающий тот или иной режим, связан с подпружиненным поршнем, перемещаемым сжатым воздухом, отличающееся тем, что для воздействия на ры-чажный механизм, установленный на подрессоренной части, применены два подпружиненных поршня, пере-мещающиеся навстречу друг другу и установленные на неподрессоренной части.
2. форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что в случае монтировки поршней и рычажного механизма, устанавливающего тот или иной режим, на общей подрессоренной части, один из поршней воздействует на рычажный механизм, устанавливающий режим, а другой свободный поршень устанавливается рычажной передачей в зависимости от смещения подрессоренной и неподрессоренной частей и служит ограничителем хода первого поршня.
Б авторскому свидетельству № 58048
Фиг. t р орем масмзе
l !
I б,
4Е оодреооК>емче аасмюь
4яо1 Рагока роома е.
Госплаииздат
Отв редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хром
Тип. „Сов. печ.", М 39273, ILeea 40 коп. Зак. М 8205 — 525