Регулятор хода насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 580И
Класс„ 20 f, 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро. изобретений Госплана при СОК СССР
Л. С. Файн и В. Ф. Казанцев.
Регулятор хода насоса.
Заявлено 15 июля 1938 года НКПС за № 1489.
Опубликовано 30 сентября 1940 года.
Изобретение касается регулятора хода насоса для воздушных тормозов.
В предлагаемом регуляторе хода насоса, включающем в себе главный напорный орган и расположенный над ним вспомогательный клапан, управляющий дополнительной подачей котлового пара, открытие вспомогательного клапана осуществляется давлением пара, а закрытие — давлением воздуха напорной магистрали.
При таком устройстве предлагаемого регулятора хода насоса устраняется утечка сжатого воздуха, которая происходит чри дросселировании и перекрытии питания паром насоса в известных системах регу.ляторов.
На чертеже изображен продольный разрез регулятора хода насоса.
Регулятор состоит из парового вентиля а с клапаном б, регулировочного клапана в, толкателя г, диафрагмы д и режимной пружины е.
Работа регулятора заключается в следующем. Вначале, когда воздушное давление отсутствует, режимная пружина е и толкатель г
:находятся в крайнем верхнем поло.жении, причем клапан в давлением пара, поступающего через меняющееся сечение во втулке 1, поднимается кверху и садится на верхнее свое седло. Одновременно с этим полость над клапаном б через канал 2 сообщается с насосом, в котором в этот момент имеется атмосферное давление. Давлением пара на кольцевую площадь 3 клапан б поднимается в крайнее верхнее положение, открывая питание насоса свежим паром.
При работе насоса повышающееся давление напорной магистрали воздействует на диафрагму д, которая сжимает пружину е и толкателем г отрывает клапан в от верхнего седла и опускает его книзу. В связи с этим уменьшается площадь сечения, через которое сообщается полость над клапаном б с насосом, вследствие чего сверху клапана б давление пара несколько повышается и последний опускается книзу, уменьшая при этом площадь сечения щели 1.
Клапан б будет опускаться вниз до тех пор, пока не наступит равновесие за счет одновременного уменьшения давления пара под клапаном б и уменьшения сечения щели 1.
Когда клапан в сядет на свое нижнее седло, то сверху клапана б установится давление паровой магистрали, в связи с чем клапан б сядет на нижнее седло и перекроет питание насоса паром.
Питание насоса будет перекрыто до тех пор, пока давление в напорной магистрали не упадет, и пружина вновь, преодолевая сопротивление диафрагмы, даст возможность клапану в оторваться от нижнего седла, после чего клапан б поднимается кверху, открывая подачу све-. жего пара в насос.
Предмет изобретения.
Регулятор хода насоса, в котором над главным запорным органом расположен вспомогательный клапан, управляющий дополнительной подачей котлового пара, отличающийся тем, что открытие вспомогательного клапана осуществляется давлением пара, а закрытие †давлени воздуха напорной магистрали.
Госпланнздат
Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хроиа
Тип. „Сов. печ., М 39273. Цена 40 коп. 3ах. М 8205 †5