Деревянное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ы 58056
Класс 65 а, 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
ВСЕС О ЮЗ "> р ПМ НТН0 т — ",у=г"" ".
19И.: Еи Л,:5, А. Г. Долгий.
Деревянное судно.
Заявлено 31 октября 1939 года в НКРФ за ¹
Опубликовано 30 сентября 1940 гола.
Предмет изобретения.
Предлагаемое деревянное судно отличается тем, что в нем палуба и днище набраны по продольной си<теме набора, а борта — по поперечной системе набора.
На чертеже изображен поперечный разрез судна палубного (левая часть чертежа) или беспалубного (правая часть чертежа).
В предлагаемом деревянном судне балками главного направления для образования палубы являются продольные бимсы 1, к которым прикре.плен палубный настил 2, а для образования днища служат продольные стрингеры 8, к которым прикреплена днищевая обшивка 4. Расстояние между продольными бимсами 1 и стрингерами 3 принято порядка 35—
60 см, а расстояние между перекрестными их связками (рамными бимсами 5 и рамными шпангоутами б)— порядка 150 — 350 см, Борта судна, как обычно, образованы из приставок 7 с обшивкой, состоящей из баргоута 8, ошвы 9 и черепового пояса 10.
Предлагаемая конструкция деревянного судна имеет целью экономию лесоматериала за счет снижения площади сечения поперечных связей при сохранении их моментов сопротивления, необходимых для поперечной прочности, и частичную замену толстомерного леса тонкоме рным путем уменьшения сечений продольных связей при сохранении общей площади сечений, необходимой для обеспечения общей продольной прочности связей.
Деревянное судно, отличающееся тем, что палуба и днище судна набраны по продольной системе набора, а борта — по поперечной системе набора.
Б авторскому свидетельству № 58056
Госпланиздат
Отв. редактор П. В. Никитин Техред. А. И. Лроию
Тип. „Сов. печ., М 39268. Цена 40 коп. Зак. № 8205 — 460