Крановое погрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Cñ.Ср
Класс 85b, 1„
Ж 58057
ОПИСАНИЕ ИЗ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКО
Зарегистрировано в Бюро
И. Г. Мачер
Крановое погрузочное устройство.
Основное авторское свидетельство на имя того же от 31 августа 1936 года № 49108.
Заявлено 3 мая 1938 года в НКТМаш за Ы 16496.
Опубликовано 30 сентября 1940 года.
В авторском свидетельстве № 49108 описано устройство для передачи грузов с одного крана на другой, двигающиеся в параллельных пролетах на подкрановых путях, расположенных на одной высоте.
Однако технологический процесс часто требует передавать грузы из продольных пролетов в поперечные, в связи с чем до сих пор для этого приходилось удлинять в продольных пролетах подкрановые пути в виде консолей, выступающих в поперечный пролет. При этом краны, работающие в продольных пролетах, IIåредвигают до упоров концов консолей и опускают грузы на пол поперечного пролета. Затем кран, работающий в поперечном пролете, подымает этот груз и отвоз11т по месту назначения.
Для производства указанных операций необходимо, чтобы кран поперечного пролета двигался над кранами продольных пролетов (находящихся на консолях), а следовательно и высота поперечных пролетов должна быть значительно выше высоты продольных пролетов.
Однако, даже при увеличении высоты, а следовательно и кубатуры пролетов, что влечет за собой увеличение отопительных, осветительных и других устройств, дополнительный расход огромных количеств строительных материалов (цемент, железо, стекло и т. д.), все же остается необходимость перегрузочных операций, вызывающих загромождение цеховой площади, необходимость дополнительной рабочей силы для производства этих перегрузок и т. д.
Предлагаемое устройство дает возможность устранить вышеуказанные неудобства путем передачи тележек с тельфером из одного пролета в другой, расположенный перпендикулярно к первому, для чего, согласно изобретению, поворотная часть балки, заменяющая переходный мостик, описанный в авт. свид. ¹ 49108, расположена не на конце, а в середине или приблизительно в средней части несущей для тельфера балки и соединена с поворотной рамкой, опирающейся своими катками на кольцевой путь, MQHTHpoBBHHbIA на кране; для фиксирования рамки в ее крайних положениях применено электромагнитное ст опорное приспособление.
На чертеже фиг. 1 показывает виа, устройства сбоку; фиг. 2 в в плане; фиг. 3 в вид поворотного круга в вертикальной проекции; фиг. 4 вид— в плане; фиг, 5 — схему действия предохранительных затворов в двух положениях — 1 и П.
Цифрой 1 обозначен мостовой кран, работающий в продольном пролете.
Конструкция этого крана имеет снизу несущую балку 17. по которой передвигается грузовая тележка (тельфер). Цифрой 2 обозначен кран поперечного пролета.
Для передачи тельфера из продольного пролета в поперечный, средняя часть 3 несущей грузовой балки 17, образующая переходной мостик, сделана поворотной.
На мосту крана 1 укреплена неподвижная рама 4 (фиг. 4), в которой помещается поворотная рамка б, опи. рающаяся своими катками 7 на кольцевой путь 18, укрепленный в неподвижной раме 4.
Рамка 5 соединена с поворотной частью 3 балки 17.
Поворачивание рамки 5 произво. дится от электродвигателя 1о через червячный редуктор, сцепленный муфтой с конической зубчатой передачей 10, 11. Цифрой 8 обозначены опорные подшипники, 9 — вертикальный вал, б — фиксатор поворотной рамки б и цифрой 1б — электромагнит для приведения его в действие.
Большая коническая шестерня 10 находится на вертикальном валу 9.
Нижний конец вертикального вала наглухо закреплен в подвижной рамке о поворотного круга. Снизу подвижной рамки укреплена часть 3.
Поворот части 3 несущей балки с тельфером необходим всего на 90 ; поэтому перед приходом в это положение автоматически выключается ток, и фиксатор б под действием пружины 22 начинает скользить по боковой стенке 18 пути до тех пор, пока не зайдет в отверстие 23 и в таком положении застопорит рамку G.
Передача тельфера из продольного пролета в поперечный производится следующим образом.
Кран 1 продольного пролета подводится до упора и в этом положении фиксируется при помощи предохранительных затворов.
Тельфер ставится на середину поворотной части 8 несущей балки 17.
Нажатием кнопки снизу или из кабины крановщика приводится в действие электромагнит 1б, который вытягивает из гнезда фиксатор б. В это же время начинает работать электродвигатель 15, производящий через редуктор 12 и коническую передачу 10, 11 поворот рамки б с частью 3 несущей балки 17, на которой находится в это время тельфер. При повороте рамки б на 90 до совпадения ее направления с направлением моста 2, стопор 6 попадает в другое гнездо и фиксирует положение рамки G. При этом электродвигйтель 15 останавливается, и тельфер может быть передвинут на соединительный мостик поперечного пролета, к которому подходит кран 2.
Для безопасности работы по концам стыкующихся балок и соединительных мостиков укреплены специальные предохранительные затворы 20, 21 (фиг. 5).
В обычном положении предохранительные затворы опущены как на несущих балках (стыковых), так и на соединительном мостике, и прегра. ждают путь грузовой тележке (положение I).
При необходимости передачи грузов из продольного пролета в поперечный, поворотная часть 3 несущей балки стыкуется с соединительным мостиком; при этом предохранительные затворы 20, 21 автоматически приподнимаются и открыва от путь для дви кения грузовой тележки (положение П).
Как только произошло расстыкование, предохранительные затворы под. действием силы тяжести опускаются и предохраняют грузовую тележку от падения.
Предмет и зо бр етения.
1. Форма выполнения устройства по авторскому свидетельству № 49108. отличающаяся тем, что, с целью передачи тележки с тельфером из пролета в пролет, расположенные перпендикулярно один к другому, повосриг 1
%Ф
Отв. редактор П. В. Иикитин Техред А. И. Хром
Тип.,Сов. печ., М 39262. Цена 40 коп. Зак. М 8205 — 575
Госпланиздат ротная часть балки, образующей переходный мостик, расположена в середине или приблизительно в средней части несущей для тельфера балки.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что часть балки, образующая переходный мостик, соединена с поворотной рамкой б, опирающейся своими катками 7 на кольцевой путь, монтированный на кране.
3. В устройстве по пп. 1 и 2 применение электромагнитного стопорного приспособления для фиксирования рамки о в крайних положениях.