Устройство для сцепки транспортоного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИCАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 27.07.73(21) 1954156/11 (51) М. Кл, В 60 T) 1/04 (23) Приоритет (32) 29.09.72;

20.02. 73 (31) Р2247 903. 4 (33). ФРГ

Р2308218.0 (43) Опубликовано15 11 77,Бюллетень № 42

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .013,5 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 18.10.77

Иностранец

Хуберт Гайштофф (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Жан Вапьтершейд ГМБХ" (ФРГ) (71) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ CUEHKN

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (54) Изобретение относится к тяговым сцепкам для соединения транспортных средств с прицепным рабочим органом.

Известна сцепка для соединения прицепного рабочего органа с транспортным средством, имеющим трехточечное навесное устройство, к которому присоединена треугольная рама, взаимодействующая с другой рамой, установленная на прицепном рабочем органе (1) .

Известно также устройство для сцепки транспортного средс.гва, преимущественно трактора с прицепным рабочим органом, содержащее узел сцепки на транспортном средстве с поворотной скобой, имеющей боковые части и горизонтальный участок для сцепки с крюком, закрепленным на вертикальной пли те, установленной на рабочем органе, и стопорные механизмы для фиксации узла сцепки с пл итой (2) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако известное устройство не обеспечива ет надежный процесс сцепки без вмешательства оператора и не приспособлено для работы с различными типами прицепных рабочих органов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства и расширения области его применения.

Для этого в предлагаемом устройстве на горизонтальном участке скобы установлен су5 живающиися к середине ролик, взаимодействующий с крюком, а плита выполнена с нижними параллельными гранями, суживающимися кверху для направления боковых частей скобы, при этом стопорные механизмы закреплены на щ узле сцепки и состоят из расположенных по продольной оси сцепки пластин, имеющих углубления, зацепляющиеся с образованными в плите отверстиями. Кроме того, пластины с углублениями закреплены на узле сцепки шарнирно и соединены поперечиной, а в отверстиях плиты, зацепляющихся с углублениями пластин, размещены фиксирующие задвижки.

На фиг. 1 показано транспортное средство с установленными на нем сцепными элементами, вид сзади; на фиг. 2 — часть сцепного устройства, установленной на прицепном рабочем органе с приводом от вала отбора мощности, общий вид; на фиг. 3 — устройство в начале процесса сцепки, общий вид; па фиг. 4 — трактор и рабочий орган в сцеплен2б ном состоянии, общий вид; на фиг. 5 — уст580815

Формула изобретения

60 ройство для сцепки в сцепленном состоянии, разрез.

На тракторе 1 вертикально установлены параллельные одна другой направляющие планки 2 с отверстиями. У нижнего конца направляюших планок 2 установлена поворотно скоба 3, состоящая из двух параллельных одна другой боковых частей 4. На верхних концах частей 4 между ними установлен ролик 5, имеющий форму двойного конуса, т.е. ролик имеет суживающуюся часть 6. На тракторе установлена муфта 7 вала отбора мощности. Части 4 установлены на оси 8 и связаны одна с другой перекладиной 9. Кроме этого, на обеих частях 4 имеются направляющие плитки 10, которые служат для бокового направления плиты. На планках 2 с отверстиями установлены два стопорных меванизма в виде крюков 11, которые связаны один с другим через промежуточную вставку 12 и управляются одной обшей ручкой 13, которая одновременно служит для приведения в действйе стопорных задвижек 14 на стопорных крюках 11.

На прицепном рабочем органе 15 (например, навозораспределителе) установлена плита 16. На этой плите расположен тяговый зев 17, который крепится в тяговой петле 18 при помощи болта 19. На плите 16 закреплен центрируюший крюк 20 и расположены отверстия 21. Стопорные крюки 11 выполнены в виде расположенных по продольной оси сцепки пластин, имеющих углубления, зацепляющиеся с отверстиями 21.

В плите 16 имеется отверстие 22 для карданного вала 23 с соединительной частью 24, установленной в подшипниковой опоре. Кроме того, плита 16 имеет две нижние параллельные грани 25, суживаюшиеся кверху и взаимодействующие с направляющими плитками 10 скобы 3. Две ступенчатые упорные плоскости 26 служат для вертикального стопорения плиты 16 и взаимодействуют с нижними плоскостями 27 направляюгцих плиток 10.

В расцепленном положении крюки 11 захватывают зевами распорку 28, соединяющую части 4, и удерживают скобу 3. В начале процесса сцепки производится приподнимание стопорных крюков 11 за ручку 13. При этом углубление отодвигается от распорки 28 и после этого скоба 3 может повернуться книзу. Затем трактор 1 и с ним скоба 3 движется в направлении к плите 16 рабочего органа. Ролик 5 упирается в плиту 16, скользит по ней, при продолжающемся движении трактора 1, и попадает в зев 29 крюка 20. При дальнейшем приближении трактора 1 плита 16 приподнимается. Направляющие плитки 10 прилегают к граням 25 плиты 16 и направляют ее. Стопорные крюки 11 сталкиваются с поверхностью плиты 16 вблизи отверстий 21, приподнимаются проскальзывают через отверстия 21, а потом опускаются. Кроме этого, нижняя кромка направляющих плиток 10 прилегает к ступенчатым упорным поверхностям 26 и удерживают вместе с крюком 20 плиту 16 неподвижно в вертикальной плоскости. Соединительная часть

24 карданного вала 23 и муфта 7 вала от5

29

55 бора мошности также центрируются одна относительно другой

Стопорный крюк 11 проходит через отверстие 21 в плите 16 насквозь и захватывает своим проемом 30 за плиту 16. Плита 16 прилегает к поверхности щита 31, закрепленного на направляющих планках 2.

Распорка 28 находится тоже внутри проема 30 крюка 11. Для крюка ll предусмотрена направляющая накладка 32, в которой установлена задвижка 14, направляемая по верхней стороне стопорного крюка 11. В направляющей накладке 32 вертикально расположены пазы 33 и установлена задвижка 14 с пазом 34 и выступом 35. Крюки 11 посажены отверстиями 36 на ось 37. Задвижка 14 по кромке 38 крюка 11 взаимодейсгвует с ручкой управления 13 через штифт 39.

При поднимании ручки 13 штифт 39 движется в пазу 33 кверху, а задвижка 14 движется вследствие взаимодействия штифта 39 с направляющим пазом 34 по верхней стороне 38 стопорного крюка 11 и при этом отходит от плиты 16, после чего стопорный крюк 11 может быть повернут кверху и выведен из стопоряшего положения. При движении в стопоряшее положение стопорный крюк 11 наталкивается своей наклонной плоскостью 40 на переднюю сторону плиты 16 и при этом приподнимается, а передняя кромка 41 выступа 35 на задвижке 14 прилегает к передней стороне плиты, вследствие чего задвижка 14 сначала отодвигается назад. Как только стопорный крюк ll зацепится, задвижка 14 движется в блокирующее положение под действием веса управляющей ручки 13. Карданная вилка 42 связана с соединительной частью 24, которая выступает через отверстие 22 в плите 16 наружу и установлена своей шейкой 43 в шарикоподшипнике 44. Наружная часть этого шарикоподшипника установлена в состоящем из двух частей кольце 46, которое в свою очередь установлено с радиальной подвижностью в кольцевой канавке 47 корпуса 48 и 49 подшипника, т.е. диаметр дна кольцевой канавки 47 больше наружного диаметра кольца 46. Корпус подшипника сделан разъемным и состоит из двух частей, а именно из первого корпуса 48 с ровной поверхностью и второго корпуса 49 с углублением, которые удерживаются вместе винтами 50 на плите 16. Корпуса 48 и 49 расположены один относительно другого так., что углубление в корпусе 48 образует кольцевую канавку 47.

При этой конструкции подшипниковой опоры карданного вала 23 соединительная часть

24 поддается выправке в радиальном направлении относительно соединительной части на валу отбора мощности. Соединительная часть установлена на валу отбора мощности с осевым пружинением. Карданный вал 23 и карданная вилка 42 закрыта защитной трубой или складным чехлом 51.

1. Устройство для сцепки транспортного средства, преимущественно трактора с прицеп580815

Фиг ным рабочим органом, содержащее узел сцепки на транспортном средстве с поворотной скобой, имеющей боковые части и горизонтальный участок для сцепки с крюком, закрепленным на вертикальной плите, установленной на рабочем органе, и стопорные механизмы для фиксации узла сцепки с плитой, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности и расширения области применения, на горизонтальном участке скобы установлен суживающийся к середине ролик, взаимодействующий с крюком, а плита выполнена с нижними параллельными гранями, суживающимися кверху для направления боковых частей скобы, при этом стопорные механизмы закреплены на узле сцепки и состоят из расположенных по продольной оси сцепки пласти, имеющих углубления, зацепляющиеся с образованными в плите отверстиями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пластины с углублениями закреплены на узле сцепки шарнирно и соединены поперечиной, а в отверстиях плиты, зацепляющихся с углублениями пласти, размещены фиксирующие задвижки.

Приоритет по пунктам:

29.09.72 по п. 1

10 20.02.73 по п. 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1215419, кл. 45а, 59)04

1960.

2. Патент США № 3171673, кл. 280 — 477, 1965.

580815 Риг, д

Составитель Н. Веялка

Техред М. Левипкая Корректор 3,. Мельниченко

Редактор О. Торгашева

Заказ 3855, 710 Тираж 893 Подписное

UHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыти й

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4