Направляющая тягового каната канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 16.07.75 (21) 2153956/27-11 (23) Приоритет — (32) 18.07.74 (31) 7425011 (33) Франция (43) Опубликовано 15.11.77Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 20.10,77 (51) М. Кл, В 61 В 12/02

Государственный квинтет

Совета Министров СССР по делам нэооретеннй и открытий (53) УДК 625.573 (088,8) Иностранец

Жан Моро (Франция) (723 Автор изобретения

Иностранец

Вилли Хабеггер (Швейцария) (71) Заявитель (54) НАПРАВЛЯЮШАЯ ТЯГОВОГО КАНАТА

КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к вспомогательньгм устройствам канатных дорог, в частности к направляющим тягового каната канатной. дороги.

Известно направляющее устройство для тягового каната, содержащее поддерживаюший ролик, установленный на подшипниках (1) .

Однако такое устройство не обеспечивает проход прикрепленных к тяговому канату грузонесуших рычагов.

Наиболее близким решением по технической сушности и достигаемому результату к изобретению является направляющая тягового каната канатной дороги, содержащая несущую раму, выполненную из наклоненных один к другому элементов с шарнирно установленными на осях роликами (2).

Недостатками такой направляющей являются недостаточная надежность направления каната из-за наличия постоянного свободного паза для прохождения грузонесушего рычага и повышенный шум при работе.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение шума.

Для этого в предлагаемой направляюшей ролики выполнены с коническими поверхнос. тями и снабжены упругими дисками, прижимаемыми один к другому в рабочей зоне и образуюшими направляющую канавку, при этом диаметр роликов больше диаметра упругих дисков.

На чертеже изображена предлагаемая направляюшая каната, общий вид.

Направляющая тягового каната канатной дороги содержит два наклоненных один к другому конька 1 элемента 2 несущей рамы 3. элементам 2 несушей рамы 3 прикреплены оси 4, на которых шарнирно установлены посредством подшипников 5 ролики 6.

К роликам 6 прикреплены посредством зажимных гаек 7 упругие диски 8, которые прижимаясь один к другому в зоне конька 1. образуют основание 9 направляющей канавки.

На внутренней стороне ролики 6 направляющей каната 10 имеют конические поверхности 11, проходящие в зоне конька 1 вертикально и параллельно одна другой и образующие опорные поверхности для упругих дисков 8. Диаметр роликов 6 больше, чем диаметр упругих дисков 8. Конические поверхности 11 в зоне конька 1 образуют обоймы 12 направлявшей канавки, и, заходя за основание 9 направляюшей канавки, обеспечивают необходимое направление зажимов 13 для грузонесуших ры25 чагов (на чертеже не показаны) . Ролики 6

580817

Формула изобретения

Составитель Ю. Борисов

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Редактор О. Торгашева

Заказ 3857/711 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 направляющей каната включают основнои диск

14 со ступицей 15.

Зажимные гайки 7 имеют конические края

16, проходящие в коньковой зоне вертикальнс и параллельно один к другому, и оставляют направляющую щель 17 для прикрепленных к тяговому канату 10 грузонесущих рычагов.

Упругие диски 8 выполнены в виде тарельчатых дисков и по ширине своего наружного диаметра скошены или профилированы, образуя основание 9 направляющей канавки для тягового каната 10. Упругие диски 8 могут быть выполнены с двух сторон желобчатыми как в осевом, так и в радиальном направлении или профилированными. Диски имеют охватывающее снаружи ребро 18 для опоры на конические поверхности 11 роликов 6 в зоне конька 1, чтобы достичь максимального сцепления друг с другом, при этом обеспечить хорошее пропускание грузонесущих рычагов.

Направляющая тягового каната канатной дороги, содержащая несущую раму, выполненную из наклоненных один к другому элементов с шарнирно установленными на осях роликами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения шума, ролики выполнены с коническими поверхностями и снабжены упругими дисками, прижимаемыми один к другому в рабочей зоне и образующими направляющую канавку, при этом диаметр роликов больше диаметра упругих дисков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 271557, кл. В 61 В 7/10, 1969.

2. Патент Швейцарии № 573829, кл. В 61 В 12/02, 23.04.74.