Дробилка для землесосного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САН

Социалистических

Республик

ЙЗОБ

РЕЖДЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заяпл@и@08.01.78 Р1)2310876/29-3 е присоедимиием заявки Pk (23) Приоритет: (Щ Оиубликсваио 25Л1.77. Бюллетень ЭЙ43 (53) и. Кл.

В 02 С 13/02

Е 02 Р Э/94

Государственный нсмнтет

Ссавта Мнннстрав СССР ва делам нэвврвтеннй и атнрытнй (53) УДК В21.928.4:

В21.879.45 (088. 8) (45) Дата опубликования описаиия 28.12.77 (72) Авторы изобретения

А, С. Овчинников,. B. И, Мирошииков, И. С. Вуптаков и H. Н. Калевич

Нау1пто--исспедоватепъакття ттнститун по пробпвмвм курской

ыьгнитной виомалии им. Л. Д Шеваковв (64) ЯРОЕ!ИбьА ДЯЯ ЖМЛБСОСИОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к устройствам для гидромеханизированной разработки грунтов эемлесосными снарядами и предназначено для защиты землесосов m негабаритных включений.

Известна дробилка, содержащая помещенный в корпус pQTop c билами, упорные Anal, подающий патрубок и разгрузочную. щель (.1 .

Недостатком устроиства явл яется ненадеж- . ность в работе из-38 забивания иедробимыми телами разгрузочной щели, а также малая производительность устройства.

Наиболее близким к иМбретению по технической сущности и дистигае:-лому результату является устройство,. содерн ащее проточный патрубок с крышкой, ротор с рабочими элементами н упорные плиты 121. Негабаритные включенич, попадая вместе с гидросмесьто между билами ротора и упорными плитами, дробятся и уносятся в измельченном виде потоком гидросмеси. Однако, наличие в проточном патрубке негабаритных кусков в момент их дробления создает дополнительное сопротивление движению гидросмеси во всасывающем трубопроводе землесоса. Это влечет за собой снижение производительности дробилки и землесоса.

Цель изобретения — повышение эффективности работы дробилки за счет образования всасывающих и напорных каналов.

Это достигается тем, что дробилка для землесосного транспорта, содержащая проточный патрубок с крышкой, ротор с рабочими элементами, упорные плиты, снабжена также пульпосъемными криволинейными поперечно расположенными лопастями и сегментообразиыми: вертикальными перегородками, установленными посредством полуколец на крышке с зазором, расширяющимся к выходу, причем криволинейные лопасти смонтированы между сегменп1 тообразными перегородками, имеющими с валом ротора зазоры в форме полуколец.

На фиг. l изображена дробилка для землесосного транспорта, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. l.

Дробилка содержит проточный патрубок I c

15 крышкой 2, ротор 3 с рабочими элементами, упорные плиты 4. На крышке 2 посредством полуколец 5 установлены с зазором 6, расширяющимся к выходу, сегментообразные вертикально расположенные перегородки 7 и смонтированные между ними поперечно расположенные пульпосъемные криволинейные лопасти 8.

Перегородки 7 имеют с валом 9 ротора 3 зазоры

10 в форме полуколец. Таким образом образуются всасывающие и напорные каналы 11 и 12, Криволинейные поперечные лопасти 8 образуют одну из стенок напорного канала 12.

Дробилка работает следующим образом.

Поток гидросмеси с негабаритными включе. пнями засасывается землесосом so входную часть проточного патрубка 1. Здесь на упорных плитах 4 с помощью рабочих элементов ротора

3 негабаритные включения дробятся до кондиционного размера. Дробленный продукт посту, . пает иа выход из проточного патрубка! и далее к землесосу. В период дробления негабаритных . . включений патрубок l как бы перекрывается н пульпа устремляется с входной части патрубка О

l во всасывающие каналы ll, чему помогает и вал 9 ротора 3 с рабочимн элементами за счет. центробежного н вихревого эффектов. C помощью поперечных криволинейных лопастей . 6 пульпа снимается с рабочих элементов ротора 3 н направляется в напорный: канал 12, откуда пул ьпа выталкивается на выход нз.проточного патрубка I, Яз всасывающего йаиала l l пульпа через кольцевой зазор 10 подсасивается к рабочим элементам ротора 3, а частично к выходу из проточного патрубка I.

Расширение напорного канала 12 к выходу создает как бы гидроэамок для потока, выходящего вместе с рабочими элементами ротора 3 нз крышки 2, что уменьшает расход потока, а следовательно, и гидравлическое сопротивление для него в месте поступления в дробилку, Та- 2$ ким образом поток, поступивший в дробилку, получает часть дополнительной энергии, которая на выходе из проточного патрубкв 1 превращается в статический напор.

Такая конструкция дробили!и исключает нарушение режима работы землесосного комплекса, обеспечивает требуемый расход пульпы через дробилку и увеличйвает производительность комплексов.

Формула изобретения

Дробилка для землесосного транспорта, содержащая проточный патрубок с крышкой, ро тор с рабочими элементами, упорные плиты, огличающаяея тем, что, с целью повышения эффективности работы дробилки за счет образования всасывающих и напорных каналов, она снабжена пульпосьемиыми криволинейными поперечно расположенными лопастями н сегментообразными вертикальнйми перегородками, установленными посредством полуколец на крышке с зазором, расширяющимся к выходу. причем криволинейные лопасти смонтированы между сегмеитообразными перегородками, имеющими с валом ротора зазоры в форме полуколец, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР J% 403433, кл. В 02 С 13/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР 3Ф 264237, кл. Е 02 F 3/94, 1969.

Гоставитель H. Дубовик

Редактор A. Морозова Техред О. Луговая Корректор Л. Федорчу»

Заказ 4606/13 Тираж 800

11олпис кое

БНИ11ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела и изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/Ь

Филиал ППП »Питентъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4