Магнитная подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O n И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналистнческнх
Республик (1 58Î816 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16.04 75(21) 2125964/18-1 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.77. Бюллетень№ 43 (5l) М. Кл, В 06 В 1/04
3 ааударатаанный наынтат
Савата Инннатраа СССР на делаю нзобретвннй н атхрытнй (45) Дата опубликования описания 08.12.77 (72) Авторы изобретения
Г. В. Берозашвили и Т. А. Маглакелидзе (7l} Заявитель
{54) МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА днх шпилек, концы которых помещены в грдфитовые втулки центрируюшего поцшнпника13).
Наличие механической связи между подвижным н неподвижным магнитами усложняет конструкцию подвески и увеличивает ее габариты, а также создает шум при работе подвески, например, в электромагнитном вибраторе, цепь изобретения - уменьшение габаритов подвески и снижение шума при ее работе.
Это достигается тем, что рабочая поверх ность одного нз магнитов имеет форму вы» пуклой сферической поверхности, а другой магнит выполнен вогнутым с радиусом внутренней сферы, превышающим радиус наружной сферы первого магнита на вепичину рабочего зазора между обоими магнитами.
На чертеже показана магнитная подвеска (парная), использованная для подвешивания икоря электромагнитного внбратора.
Магнитная подвеска состоит из вогнутого постоянного магнита 1 и выпуклого постоянного магнита 2, рабочая поверхность которых имеет форму вогнутой (внут
Изобретение относится к области приборостроения, а именно к магнитным подвескам, и может быть использовано, например, в вибрационной технике для подвешивания подвижных частей электромагнитных вибраторов, Известна магннтоэлектрическая подвеска, использованная для подвешивания подвиж- ной системы электромагнитного вибратора
Я, !
О
Известна также электромагнитная подвеска, содержащая круглый ротор и многополюсный статор, с радиальными полюсами, несущими обмотки 2). Все электромагнит ные подвески конструктивно довольно слож- !5 ны, а для обеспечения их работы необходимы схемы питания и системы автоматического регулирования.
Наиболее близким технических решением к изобретению является магнитная подвеска, 20 содержащая пару постоянных магнитов с плоской рабочей поверхностью, один из которых установлен неподвижно, а другой, подвижный, снабжен ограничителем его перемещения, выпопненным в виде тонких направляю- 5 (53) УДК 666.97.033.16 . l6 (088.8) 3 инней) и выпуклой (наружной) полусфер причем разность их радиусов равна величине рабочего зазора между магнитами 1 и 2.
Вогнутый магнит 1 неподвижно закреплен g на опорнсм стержне Э, установленном на основании 4. Иа том же стержне 3 укреплен ограничитель перемещения подвижного мат нита 2, выполненный, например, в виде ско бы 5 с эластичной прокладкой 6 на конце.
С подвижным магии FQM 2 жестко связан якорь 7 электромагнитного вибратора, статорный магнитопровод 8 которого с тонконесущей обмоткой 9 укреплен на основании 4
В динамическом режиме магнитная поднес- ка работает следующим образом.
При подаче на обмотку 9, вибратора пере-, менного тока промышленной частоты якорь
7 притягивается к статорному магнитопроводу 8. Прн отсутствии лмпульса переменного N тока в течение полупериода обратный xag якоря 7 совершается благодаря связанному с ним подвижному постоянному магниту 2.
Постоянные магниты 3. и 2 намагничены радиально и имеют одинаковую полярность, 2Б что обеспечивает отведение подвижного маг инта от неподвижного и устойчивость магнитной подвески в динамическом режиме работы. Сила отведения постоянных магни- тов уравновешивается весом полезного- зо груза и якоря 7, а также сипойегопритяжения к магнитопроводу 8. Для предотвращения ударов между магнитами 3. и 2 воз.душный зазор 8 электромагнитного вибратора должен быть меньше рабочего зазора 8, > между магнитами. При прекращении питания токонесушей обмотки 8 сила притяжения якоря 7 к магнитопроводу 8 исчезает и подвижный магнит 2 теряет устойчивость. Однако ограничитель его перемещения с эластичной прокладкой 6 удерживает магнит 2 в рабочем положении. В динамическом !режиме подвижный магнит 2 не касается ограничите« ля его перемещения.
Из-за отсутствия механической связи меж ду подвижным и неподвижным магнитами шум при работе подвески уменьшается до 20 дб.
В то же время по своим габаритам данная магнитная, .подвеска существенно меньше известных, Форм„.. ла изобретения
Магнитная подвеска, например, для электро магнитного вибратора, содержащая пару постоянных магнитов, один из которых закреплен неподвижно, а другой подвижный, снабжен ограничителем его перемещения, о т л и—
w а ю щ а я с я тем, что, с целью умень щения габаритов подвески и снижения шума при ее работе, рабочая поверхность одного
ma магнитов имеет форму выпуклой сферической поверхности, а другой магнит выполнен вогнутым с радиусом внутренней сферы, превышающим радиус наружной сферы первого магнита на величину рабочего зазора между обоими магнитами.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе;
1, Авторское свидетельство СССР
¹ 380365, кл. В 06 В 1/04, 3.1.01.71.
2. Ав-орское свидетельство СССР №478М8,, . 6 01 С 19 24, 2е.01.7.4.
3. Кацнельсон О. Г. Эдельштейн A. С. "Магнитная подвеска в приборостроении, M-Л., "Энергия, 1966 r., с. 85.
Ll I lI Ilail fI l 3 лиаз 44 66/8 Тираж 64 9 П.аппп(ноР
1 и ти 3ч 111111 "I йтенг", г. Ужгород, уп. Пр жкгпзя, 4