Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соьт,.ьалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву(51) М. Кл.
В 60 С 23/04 (22) Заявлено 130473 (21) 1902202/27-11 с присоединением заявки Pk—
Гьь!йьрьтЬьььъй ььяьтьт
OLLllTl IIILLLILCTPOC OOOP ьь дььья ььабрьтьььй ь ьтьрытьь (23) Приоритет— (43) Опубликовано 251177 Бюллетень ph43
4 (45) Дата опубликования описания 2911,77 (53) УДК629. 113. 012. 558.. 5 (088. 8) (72)-Авторы
Г.В.Цейко, Г.В.Мартыненко, Jl È.Kàäoëêî
ИЗОбрЕтЕНИя и В.М.Волошинов (71) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ
ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ
Изобретение относится к сигнальным устройствам, устанавливаемым на колесе или шине транспортного средства.
Известно устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине, содержащее подключенные в электрическую цепь сигналиэатора контакты, установленные в размещенных в полости оси колеса кор- 10 пусах, один из которых выполнен из изоляционного материала, а другой подпружинен, установлен подвижно вдоль оси колеса и кинематически связан через толкатель с диафрагмой диафрагменной камеры, расположенной в крышке ступицы колеса и соединенной трубопроводом с полостью шины (1) .
Недостатком этого устройства является то, что оно не исключает вра- И} щения одного контакта относительно другого при замкнутой электрической цепи, что приводит к трению между контактами, а следовательно, к их выработке и пригару. 25
Кроме того, при движении транспортного средства постоянное трение в подшипнике корпуса подвижного контакта вызывает нагрев в полости этого корпуса, а в зимних условиях не исклю-30 чена возможность попаданий на поверхность контактов конденсата и образования пленки льда, что приводит к отказу всего устройства.
Цель изобретения — исключение трения между контактами и попадания влаги.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве подпружиненный корпус зафиксирован от вращения и ограничен в перемещении в сторону толкателя, а толкатель подпружинен в сторону этого корпуса.
На чертеже показан продольный разрез устройства.
Подключенные в электрическую цепь сигналиэатора контакты 1 и 2 установлены в размещенных в полости 3 оси колеса корпусах 4 и 5. Корпус 5 выполнен иэ изоляционного материала и жестко соецинен с металлической втул кой б. Корпус 4 установлен во втулке б подвижно вдоль оси колеса, подпружинен пружиной 7 и снабжен стержнем 8, выполненным иэ изоляционного материала. Стержень 8 связан через толкатель 9, штоки 10 с диафрагмами
11 двух диаметрально противоположно расположенных в крымске 12 ступицы колеса и сообщающихся между собой
580991 диафрагменных камер 13, соединенныХ трубопроводом 14 с полостью шины.
Корпус 4 подвижного контакта 1 ограничен в перемещении в сторону толкателя 9 регулировочными проклад6 ками 15, установленными между закрепленным в расточке оси стопорным кольцом 16 и подпружиненной жесткой пружиной 17 втулкой 6, и зафиксирован от проворачивания пружинами 7 и 17. толкатель 9 подпружинен двумя диаметрально противоположными, снабженными пробками 18 и пружинами 19 в сторону контактов, а с диафрагменными камерами 13 связан с другой стороны.
При нормальном давлении воздуха в пневматической шине диафрагмы 11, прогибаясь под действием давления воздуха и преодолевая сопротивление пружин 19, перемещают штоки 10 и связанный с ними толкатель 9 до упора 20 в крышку 12 ступицы колеса и удерживают толкатель 9 в этом положении.
При этом корпус 4 подвижного контакта под действием пружины 7 перемещается в крайнее левое положение до упора в 25 регулировочные прокладки 15. В этом положении между толкателем 9 и стержнем 8, а также между контактами 1 и 2 образуются зазоры — электрическая цепь сигнализатора разомкнута. 30
При понижении давления воздуха в полости шины усилие воздействия диафрагм 11 на толкатель 9 уменьшается.
Последний, перемещаясь под действием пружин 19, нажимает на стержень 8 и, 86преодолевая сопротивление пружины 7 перемещает срержень 8 вместе с корпусом 4 до упора подвижного контакта
1 в контакт 2 - электрическая цепь сигнализатора замкнута. При этом за счет сжатия пружин 7 и 17 исключается возможность проворачивания контактов друг относительно друга и поглощается энергия удара при замыкании.
Зазоры между контактами 1 и 2 регулируются прокладками 15, а давление срабатывания устройства - регулировочными пробками 18.
Благодаря отсуствию в полости оси колес транспортного средства постоян но вращающихся деталей устранен ее нагрев и, следовательно, появление конденсата. Исключение взаимного вра щения контактов сводит к минимуму их износ, что значительно снижает количество необходимых регулировок устройства, а свободный доступ,к регули ровочным узлам сокращает время регулирования.
Экономическая эффективность устройства выражается в снижении затрат на его изготовление и техобслуживание в процессе эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине, содержащее подключенные в электрическую цепь сигнализатора контакты, установленные в размещенных в полости оси колеса корпусах, один из которых выполнен из изоляционного материала, а другой подпружинен, установлен подвижно вдоль оси колеса и кинематически связан через толкатель с диафрагмой диафрагменной ка- меры, установленной в крышке ступицы колеса и соединенной трубопроводом с полостью шины о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения трения между контактами и попа- дания влаги, подпружиненный корпус зафиксирован от вращения и ограничен в перемещении в сторону толкателя, а толкатель подпружинен в сторону этого корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР
9204150,М. кл В 60 С 23/04, 1966.
580991
Редактор Н.Козлова
Заказ 4482/13 Тираж 893 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, F-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãopîä, ул. Проектная, 4
16
Составитель t0.Шурупов
Техред М.Келемеш Корректор С.Патрушева