Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательнопараллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 230776 (21) 2388780/24-11 с присоединением заявки №вЂ”

Я (51) М. Кл.

В 60 L 3/10//

// В 61 С 15/12

{23) Приоритет— г аар,фаратааааыа ааватат

Сааата Маааатраа СССР аа ааааа агааратаааа а атарытаа (53) УДЫ629 ° 431.1:621..335.11 (088.8) (43) Опубликовано 25.11.77.Бюллетень ph43 (45) Дата опубликования описания 29.11.77

Г.В.Самме, Ю.Е.Бовэ, В.В.Привалов, И.И.Николаев и Е.Л.Дубинский (72) Авторы изобретения

Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта и Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ OT БОКСОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для электровозов и тепловозов с электрической передачей, магистральных железных дорог и промышленного Ь транспорта, имеющих последовательнопараллельное соединение тяговых электродвигателей постоянного тока.

Известны устройства противобоксовочной защиты локомотивов с тяговыми 10 электродвигателями последовательного возбуждения, обмотки якорей которых зашунтированы резисторами через контакты контакторов, включаемых либо от датчиков боксования, либо от ковтро- 1б ллера машиниста $1J .

Ближайшим из известных технических решений является устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательно-параллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока, содержащее резистор и подключенные между точками соединения обмоток якорей и возбуждения тяговых электродвигателей встречно-параллельные электрические вентили 121.

В этом устройстве для шунтирования обмотки якорей тягового электродвигателя использован только резистор.

Из-за больших токов в резисторах шун тировки якорей и соответствующего дополнительного потребления энергии это устройство не может быть использовано на тепловозах и на электровозах.

Цель изобретения — увеличение эффективности защиты от боксования при уменьшении потребляемой мощности и объема дополнительного электрооборудования.

Для этого устройство снабжено дополнительными электрическими вентилями, включенными по схеме мостового выпрямителя, точки соединения плеч которого подключены к точкам последовательного соединения обмоток якорей тяговых электродвигателей, а ано ные и катодные шины — к указанному резистору.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Мостовой выпрямитель на электрических вентилях 1-6 подключен к точкам последовательного соединения обмоток 7-12 якорей тяговых электродвигателей и нагружен резистором 13.

Встречно-параллельные электрические вентили 14-19 подключены к обмоткам

580994

20-25 возбуждения тяговьх электродвигателей.

Устройство работает следующим образом. При возникновении боксования любой колесной пары противо- ЭДС обмотки якоря буксующего двигателя, например обмотки 8, увеличивается;, За счет этого ток буксующего тягового электродвигателя уменьшается и появляется уравнительный ток через обмотки якорей параллельно включеных

30 тяговых электродвигателей, мостовой выпрямитель, резистор 13, встречнопараллельные электрические вентили 14-19 и обг-т::и 20 и 21 возбуждения тяговых электродвигателей. За счет незначительного изменения тока возбуждения боксующего тягового электродвига теля и обходного контура через резистор 13 происходит уменьшение тока в обмотке якоря двигателя боксующей 20 колесной пары, а следовательно, и силы тяги боксующей колесной пары.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение реализуемой силы тяги по сцеплению (реализуемого коэффициен- 26 та сцепления) тепловозов и электровозов и тем самым повышение веса поезда, сокращение расхода песка, электроэнергии, износа бандажей. Это достигнуто совместным подключением мостово- 30 го диод-выпрямителя к общей точке последовательно включенных обмоток якорей тяговых электродвигателей и включением встречно-параллельных вентилей в цепь обмоток возбуждения. Нагрузкой мостового выпрямителя 1-6 является резистор 13, выполняющий функции резистора шунтировки обмоток якорей при возникновении боксованин. Основным назначением встречно-параллельных 40 вентилей 14-19 является создание цепи шунтировки обмоток 7-12 якорей помимо обмоток 20-25 возбуждения, что обеспечивается за счет низкого динамического сопротивления электрических вентилей 14-19. Это необходимо для получения одинаковых реакций про тивобоксовочной защиты при боксовании любого из тяговых электродвигателей. При работе беэ боксования резис-. тор 13 нагружается только уравнитель-, ными токами за счет расхождения х,=рактеристик тяговых электродвигате-: лей, поэтому снижение КПД локомотива невелико.

Формула изобретения

Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательно-параллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока, содержащее резистор и подключенные между точками соединения обмоток якорей и возбуждения тяговых электродвигателей встречно-параллельные электрические вентили,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения эффективности защиты, оно снабжено дополнительными электрическими вен" тилями, включенными по схеме мостового выпрямителя,, точки соединения плеч которого подключены к точкам последовательного соединения обмоток якорей тяговых электродвигателей, а анодная и катодные шины — к указанному резистору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9407757,М. Кл. В 60 Ь 3/10,1972.

2. Бовэ Е.Г., Мацнев В.Д..Электрическое спаривание осей локомотивов. Железодорожный транспорт,1976,92, с. 57-60.

580994

Составитель В.Кучумов

Техред М.Келемеш Корректор С.Патрушева

Редактор Н.Козлова

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4483/13 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5