Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательнопараллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 230776 (21) 2388780/24-11 с присоединением заявки №вЂ”
Я (51) М. Кл.
В 60 L 3/10//
// В 61 С 15/12
{23) Приоритет— г аар,фаратааааыа ааватат
Сааата Маааатраа СССР аа ааааа агааратаааа а атарытаа (53) УДЫ629 ° 431.1:621..335.11 (088.8) (43) Опубликовано 25.11.77.Бюллетень ph43 (45) Дата опубликования описания 29.11.77
Г.В.Самме, Ю.Е.Бовэ, В.В.Привалов, И.И.Николаев и Е.Л.Дубинский (72) Авторы изобретения
Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта и Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ OT БОКСОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для электровозов и тепловозов с электрической передачей, магистральных железных дорог и промышленного Ь транспорта, имеющих последовательнопараллельное соединение тяговых электродвигателей постоянного тока.
Известны устройства противобоксовочной защиты локомотивов с тяговыми 10 электродвигателями последовательного возбуждения, обмотки якорей которых зашунтированы резисторами через контакты контакторов, включаемых либо от датчиков боксования, либо от ковтро- 1б ллера машиниста $1J .
Ближайшим из известных технических решений является устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательно-параллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока, содержащее резистор и подключенные между точками соединения обмоток якорей и возбуждения тяговых электродвигателей встречно-параллельные электрические вентили 121.
В этом устройстве для шунтирования обмотки якорей тягового электродвигателя использован только резистор.
Из-за больших токов в резисторах шун тировки якорей и соответствующего дополнительного потребления энергии это устройство не может быть использовано на тепловозах и на электровозах.
Цель изобретения — увеличение эффективности защиты от боксования при уменьшении потребляемой мощности и объема дополнительного электрооборудования.
Для этого устройство снабжено дополнительными электрическими вентилями, включенными по схеме мостового выпрямителя, точки соединения плеч которого подключены к точкам последовательного соединения обмоток якорей тяговых электродвигателей, а ано ные и катодные шины — к указанному резистору.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Мостовой выпрямитель на электрических вентилях 1-6 подключен к точкам последовательного соединения обмоток 7-12 якорей тяговых электродвигателей и нагружен резистором 13.
Встречно-параллельные электрические вентили 14-19 подключены к обмоткам
580994
20-25 возбуждения тяговьх электродвигателей.
Устройство работает следующим образом. При возникновении боксования любой колесной пары противо- ЭДС обмотки якоря буксующего двигателя, например обмотки 8, увеличивается;, За счет этого ток буксующего тягового электродвигателя уменьшается и появляется уравнительный ток через обмотки якорей параллельно включеных
30 тяговых электродвигателей, мостовой выпрямитель, резистор 13, встречнопараллельные электрические вентили 14-19 и обг-т::и 20 и 21 возбуждения тяговых электродвигателей. За счет незначительного изменения тока возбуждения боксующего тягового электродвига теля и обходного контура через резистор 13 происходит уменьшение тока в обмотке якоря двигателя боксующей 20 колесной пары, а следовательно, и силы тяги боксующей колесной пары.
Предлагаемое устройство обеспечивает повышение реализуемой силы тяги по сцеплению (реализуемого коэффициен- 26 та сцепления) тепловозов и электровозов и тем самым повышение веса поезда, сокращение расхода песка, электроэнергии, износа бандажей. Это достигнуто совместным подключением мостово- 30 го диод-выпрямителя к общей точке последовательно включенных обмоток якорей тяговых электродвигателей и включением встречно-параллельных вентилей в цепь обмоток возбуждения. Нагрузкой мостового выпрямителя 1-6 является резистор 13, выполняющий функции резистора шунтировки обмоток якорей при возникновении боксованин. Основным назначением встречно-параллельных 40 вентилей 14-19 является создание цепи шунтировки обмоток 7-12 якорей помимо обмоток 20-25 возбуждения, что обеспечивается за счет низкого динамического сопротивления электрических вентилей 14-19. Это необходимо для получения одинаковых реакций про тивобоксовочной защиты при боксовании любого из тяговых электродвигателей. При работе беэ боксования резис-. тор 13 нагружается только уравнитель-, ными токами за счет расхождения х,=рактеристик тяговых электродвигате-: лей, поэтому снижение КПД локомотива невелико.
Формула изобретения
Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательно-параллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока, содержащее резистор и подключенные между точками соединения обмоток якорей и возбуждения тяговых электродвигателей встречно-параллельные электрические вентили,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения эффективности защиты, оно снабжено дополнительными электрическими вен" тилями, включенными по схеме мостового выпрямителя,, точки соединения плеч которого подключены к точкам последовательного соединения обмоток якорей тяговых электродвигателей, а анодная и катодные шины — к указанному резистору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9407757,М. Кл. В 60 Ь 3/10,1972.
2. Бовэ Е.Г., Мацнев В.Д..Электрическое спаривание осей локомотивов. Железодорожный транспорт,1976,92, с. 57-60.
580994
Составитель В.Кучумов
Техред М.Келемеш Корректор С.Патрушева
Редактор Н.Козлова
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4483/13 Тираж 893 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5