Шасси дорожной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеивз Саветсиик
Сец вапистичесиик
Республик (1 ) 581004 (61) Дополнительное к авт. свид-вуВ 4 .2415 (22) Заявлено 060776 (21) 2380629/27-11 (51) М. Кл.
В 62 Р 21/00
В 60 1/00 с присоединением заявки %
Гэвтдвратввввнв ваввтвт ввввтв Вввввтрав 5ввр вв ввввв ввв5рвтввв1
I IrmyMTIN (23) Приорптет— (43) Опубликовано 251 1„77. Бюллетень Ж» 43 (45) Дата опубликования описания 291177 (58) УДК629.11.011.4 (О88.8> (72) Авторы
Р.С.Бурштейн и В.Л.Эльперин изобретения
P1) Заявитель (54 ) ШАССИ ДОРОЖНОЙ ИА»ЛИНЫ н5
Изобретение относится к машинам для укладки покрытий, н частности к шасси асфальтоукладчиков.
Иэ основного ант.св. »» 492415 известно шасси дорожной машины, содержащее раму и балансиры со смонтированными на них колесами, при этом рама снабжена полымя несоосными опорами, на которых шарнирно закреплены кривошипы с цапфами, связанные между собой карданным налом, а балансиры установлены на соосно расположенных цапфах криношипон 11) .
Однако в известном устройстве цапфы занимают мертвое положение, когда в результате наеэда на препятствие или проседания колес одного балансира происходит поворот кривошипов, н связи с чем, они устанавливаются осями цапф в одной вертикальной плоскости. с осями крнвошипон.
В этом случае пропадает момент, восстанавливающий исходное положение криношнпон.
Цель изобретения - искл!о!ел!!е зависания цапф н мертвом положении.
Для этого шасси с1!абжено торс!!оном, нстрое!!ним в карда1-1111,11 вал, и
У!!орам!! р УCTé!11< нле1kkkkJMH llа t) 1ме, а ра кривошипах выполнены выступы для взаимодействия с упорами.
На фиг.1 показано шасси, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку»
5 на фиг. 3 - разрез А-A на фиг. 2.
Шасси состоит иэ рамы 1 и балансирон 2, на которых установлены колеса 3 и снабженные цапфами 4 кривошипы 5, закрепленные сухарями 6 в
10 опорах 7. Кривошипы 5 соединены между собой карданным налом 8, в среднюю часть которого встроен торсион 9, и снабжены выступами 10, взаимодействующими с установленными на раме 1 упо»5 рами 11.
При монтаже кривошипы 5 обоих балансиров 2 устанавливаются таким образом, что плоскости, проходящие через оси кривошипа 5, и цапфы 4 каж20 дого балансира 2 составляют друг с другом угол, меньший 180 о
Устройство работает следующим образом.
При нагруженни шасси происходит закручивание торсиона 9 через баланСИРЫ 2.
При наезде колесами одного из балансиров 2 на препятствие или при проседании колес балансир 2 переме581004 щает цапфу 4 кривошипа 5, что приводит к повороту кривошипами 5 относительно опоры 7.
Через вал 8 и торсион 9 крутящий момент передается на другой кривошип, а через него на балансир, который, в свою очередь, также переместится, Поворот каждого кривошипа 5 ограничен взаимодействующими между собой выступом 10 н упорами 11. Последние установлены на раме 1 таким образом, чтобы исключить совмещение оси цапфы 4 с осью кривошнпа 5 в вертикальной плоскости. й
Формула изобретения
Шасси дорожной машины по авт.св.
1 492415, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения эависа" ння цапф в мертвом положении, оно снабжено торсионом, встроенным в карданный вал, и упорами, установленными на раме, а на кривошипах выполнены выступы для взаимодействия с упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство IO492415, И.. Кл. В 62 d 21/00, 04.01.74.
581004
1)
Фиа. Р
Фига
Составитель Д.Гучков
Техред И.Келемеш Корректор С.Патрушева
Редактор Н.Козлова
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4484/13 Тираж 833 Подпксное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5