Опора передаточного плавучего дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп И " .4йИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцнавистичесинк

Республик (>>) 581006

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву(22) Заявлено 06.07.76 (21) 2379579/27-11 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,1177 Бтоллетеиь ph 43 (45) Дата опубликования описания 29,1177 (S3) N. Кл.

В 63 С 1/02

ГееФаеретееееке ееветет

Вееета Меееетрев OOOP ее фееев ееееретееее е епрмтее (83) 3ДК 629. 128,6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Н.Терещенков, E.À.Øàðîâ, В.A.Êàðàñåâ и Ю.Н.Филистеев (71) Заявитель (54) ОПОРА ПЕРЕДАТОЧНОГО ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к опорам передаточных плавучих доков.

Иэвеатен плавучий док, содержащий опорное приспособление (1)

Однако известный плавучий док не обеспечивает достаточной эффективности при накатке судов.

Наиболее близким из известных решением является опора передаточного плавучего дока, содержащая каток с цилиндрическими опорными поверхностями, установленный на эпорной платформе, оборудованной противоугонным приспособлением ).2)

Однако каток такой опоры вследствие смешения (угона) под действием нагрузки не может возвратиться в исходное положение после снятия нагруэKHi

Цель изобретения — возвращение катка в исходное положение после снятия нагрузки.

Для этого противоугонное приспо,собление состоит иэ двух стоек, закрепленных на платформе по обеим сторонам катка и соединенных с ними пружинами, причем стойки снабжены промежуточными осями, взаимодействующими с катками.

На фиг.1 изображена опора, поперечное сечение; на фиг.2 - то же,боковой вид; на фиг.3 - то же, вид в плане.

Опора передаточного плавучего дока имеет каток l, выполненный в форме сектора с двумя цилиндрическими опорными поверхностями. На верхнюю поверхность опирается плавучий док при своей посадке на опоры, а нижняя поверхность опирается на опорную платформу 2, служащую основанием для катка.

Опорная платформа крепится болтами 3. к закладным частям бетонного основания. На опорной платформе закреплено противоугонное приспособление, состоящее иэ двух стоек 4, зак- . репленных к опорной платформе по обе= им сторонам катка 1.

Стойки соединены с катком с помощью спиральных пружин 5 из стальной проволоки, надетых на ось 6,проходящую насквозь через каток и закрепленную туго на стойках 4 с помощью гаек 7.

На опорной платформе закреплены также упоры 8, предохраняющие каток от продольного смещения.

При накатке судна на плавдок, установленный на опоры, эа счет дефор581006 (A

Формула изобретения

ЛлюАЬк фие. 2

Составитель В.Скороходов

Техред М.Келемеш Корректор С.Патрушева

Редактор Н.Козлова

Заказ.4485/13 Тираж 563 Подписное. ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мации плавдока происходит поворот катка 1 на платформе 2. Пружина 5, рас йоложенная: в направлении смещения катка 1, сжимается на величину смещения, а противоположная раэгружается.

После снятия нагрузки (плавдок всплыл) каток 1 возвращается в первоначальное положение под действием отпора сжатой пружины на величину смещения. Сжатие пружин выравнивается и каток устанавливается в исходное положение. Конструкция предлагаемой опоры позволяет избежать в процессе эксплуатации возвращения катка в исходное положение после каждого сплытия плаь . дока при спуске1 судна.

Опора передаточного плавучего до ка, содержащая каток с цилиндрическими опорными поверхностяма, установленный на опорной платформе, оборудованной противоугонным приспособлением, отличающаяся,тем, что, с целью возвращения йатка в исходное положение после снятия нагрузки, противоугонное приспособление состоит из двух стоек, закрепленных на платформе по обеим сторонам катка и соединенных с ними пружинами, при. чем стойки снабжены промежуточными осями, взаимодействующими с катками.

Источники информации, принятые в . внимание при экспертизе:

1. Вахарловский Г.A. и др.Современные доковые сооружения для крупных и средних судов ° JI., 1968,с.144154.

2. Протасов Н.Г. и др. Металлические мосты. И., 1957, с.211.