Судовая силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскитт

Сощиаиистическитт

Республик (и) 581008

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 220776 (Я) 2388681/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано, 25i1177.:Бтоллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 29,1177 (51) М. Кл.

В 63 Н 23/02

В 63 Н 23/34

Гаардаратнаннмй нвантат

6ааата Мнннатрав 666Р аа даава нэаарвтвннй н втнрытнй (53) УДК629.1.037.4 (088.8) . (72) Авторы изобретения

И.И.Ерлыкин, Ю.М.Колобов и Г.С.Минеев (73) Заявитель (54) СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судострое- нию, в частности к конструированию судовых силовых установок.

ИЗвестна судовая силовая установка, в которой применен угловой редуктор 5 и упорный подшипник.

Однако известная установка имеет громоздкую конструкцию и недостаточную продолжительность в работе.

Наиболее близким техническим реше.- 10 нием является судовая силовая установка, содержащая двигатель с навеше",- ным угловым редуктором, включающим ведомое зубчатое колесо с полым валоры, выносной упорный подшипник, гребной 15 вал с движителем и эластичную муфту, при этом гребной вал проходит через полый вал ведомого зубчатого колеса редуктора.

Однако известная силовая установ- 20 ка, помимо высоких вибрационных нагуэок и сложности в обслуживании, имеет большие габариты.

Цель изобретения — уменьшение ви грации, увеличение компактности установки и упрощение обслуживания.

Для этого свободный конец гребнотФ вала установлен в выносном упорном подшипнике, а эластичная муфта расположена между редуктором и выносным упорным подшипником, при этом эластичная муфта связана с полым валом ведомого зубчатого колеса и гребным валом. На фиг.1 показана предлагаемая установка, общий вид; на фиr.2 — ки нематическая схема устройства.

Предлагаемая силовая установка ñoдержит двигатель 1, на котором наве« вжн угловой редуктор 2, включающий ведущ 3 и ведомое 4 зубчатые колеса.

Ведомое зубчатоЕ колесо 4 снабже но пустотелым валом 5, который соединен с эластичной муфтой б и через последнюю с фланцем 7 полумуфты выносного упорного подшипника 8.

Через пустотелый вал 5 и эластичную муфту 6 проходит гребной вал 9 с движителем 10 на одном конце. Другой через конец вала 9 установлен в упорном подшипнике 8.

Силовая установка работает следу-. ющим образом.

Крутящий момент от ведущего зубчатого колеса 3 редуктора 2 двигателя 1 передается на ведомое зубчатое колесо 3, а далее через пустотелый вал 5, эластичную муфту б и фланец

7 полумуфты на гребной вал 9 и дви,житель 10.

581008 я г ю 7 6

Редактор Н.Козлова

Заказ 4496/

14

Ц ИПИ Государственног

НИ

Тираж 563 о комитета Совета Минист

Подписное

lIo делам Н306

113035 Москва Ж-35

a, —, Раушская наб., д. 4/5

Ф илиал ППП Патент, г. Ужго о т, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Формула изобретения

Судовая силовая установка, содер- жащая двигатель с навешенным углсеым редуктором, включающим ведомое зубчатое колесо с полым валом, выносной упорный подшипник, гребной вал с движителем и эластичную муфту, при этом гребной вал проходит через полый вал ведомого зубчатого колеса редуктора, отлич и ч а ю щ а я с я тем, что, целbþ уменьшения вибрации, увеличен компакт ктности установки и упрощения увеличения обслуживания, свободный конец г б а у тановлен в выносном @М подшипнике, а эластичная муфта ложена та распомежду редуктором и выносным этом эластииупорным подшипником, при это ная муфта связана с полым валом ведо мого зубчатого колес и гребным ал ным валом.

Составитель Б. Даньшин

Техре М р д,Левицкая КОррект A ор .Лакида