Судовая силовая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскитт
Сощиаиистическитт
Республик (и) 581008
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 220776 (Я) 2388681/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано, 25i1177.:Бтоллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 29,1177 (51) М. Кл.
В 63 Н 23/02
В 63 Н 23/34
Гаардаратнаннмй нвантат
6ааата Мнннатрав 666Р аа даава нэаарвтвннй н втнрытнй (53) УДК629.1.037.4 (088.8) . (72) Авторы изобретения
И.И.Ерлыкин, Ю.М.Колобов и Г.С.Минеев (73) Заявитель (54) СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к судострое- нию, в частности к конструированию судовых силовых установок.
ИЗвестна судовая силовая установка, в которой применен угловой редуктор 5 и упорный подшипник.
Однако известная установка имеет громоздкую конструкцию и недостаточную продолжительность в работе.
Наиболее близким техническим реше.- 10 нием является судовая силовая установка, содержащая двигатель с навеше",- ным угловым редуктором, включающим ведомое зубчатое колесо с полым валоры, выносной упорный подшипник, гребной 15 вал с движителем и эластичную муфту, при этом гребной вал проходит через полый вал ведомого зубчатого колеса редуктора.
Однако известная силовая установ- 20 ка, помимо высоких вибрационных нагуэок и сложности в обслуживании, имеет большие габариты.
Цель изобретения — уменьшение ви грации, увеличение компактности установки и упрощение обслуживания.
Для этого свободный конец гребнотФ вала установлен в выносном упорном подшипнике, а эластичная муфта расположена между редуктором и выносным упорным подшипником, при этом эластичная муфта связана с полым валом ведомого зубчатого колеса и гребным валом. На фиг.1 показана предлагаемая установка, общий вид; на фиr.2 — ки нематическая схема устройства.
Предлагаемая силовая установка ñoдержит двигатель 1, на котором наве« вжн угловой редуктор 2, включающий ведущ 3 и ведомое 4 зубчатые колеса.
Ведомое зубчатоЕ колесо 4 снабже но пустотелым валом 5, который соединен с эластичной муфтой б и через последнюю с фланцем 7 полумуфты выносного упорного подшипника 8.
Через пустотелый вал 5 и эластичную муфту 6 проходит гребной вал 9 с движителем 10 на одном конце. Другой через конец вала 9 установлен в упорном подшипнике 8.
Силовая установка работает следу-. ющим образом.
Крутящий момент от ведущего зубчатого колеса 3 редуктора 2 двигателя 1 передается на ведомое зубчатое колесо 3, а далее через пустотелый вал 5, эластичную муфту б и фланец
7 полумуфты на гребной вал 9 и дви,житель 10.
581008 я г ю 7 6
Редактор Н.Козлова
Заказ 4496/
14
Ц ИПИ Государственног
НИ
Тираж 563 о комитета Совета Минист
Подписное
lIo делам Н306
113035 Москва Ж-35
a, —, Раушская наб., д. 4/5
Ф илиал ППП Патент, г. Ужго о т, г. Ужгород, ул. Проектная 4
Формула изобретения
Судовая силовая установка, содер- жащая двигатель с навешенным углсеым редуктором, включающим ведомое зубчатое колесо с полым валом, выносной упорный подшипник, гребной вал с движителем и эластичную муфту, при этом гребной вал проходит через полый вал ведомого зубчатого колеса редуктора, отлич и ч а ю щ а я с я тем, что, целbþ уменьшения вибрации, увеличен компакт ктности установки и упрощения увеличения обслуживания, свободный конец г б а у тановлен в выносном @М подшипнике, а эластичная муфта ложена та распомежду редуктором и выносным этом эластииупорным подшипником, при это ная муфта связана с полым валом ведо мого зубчатого колес и гребным ал ным валом.
Составитель Б. Даньшин
Техре М р д,Левицкая КОррект A ор .Лакида