Элеватор ковшовый наклонный
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Сециалистичесним
Рес убл (11) 581Qyg (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 250773 (21) 1949609/29-03 с присоединением заявки Я— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25i1127. Бюллетень % 43 (46) Дата опубликования описания 01.1277 (6l) N. Кл.
В 65 6 17/16
Г&ЦР))&т&&&&в! &&а&т&т
6&а&т& М&&&&т&е& ВИР
&ь 4&&&а &&&6Д&т&&&&
& вт&рмт&)) (63) УДК621. 867. 3 (088. 8) (72) Автор изобретения
Н.И.Кулаков
Государственный проектно-конструкторский институт Гипромашуглеобогащение (71) Заявитель (54) ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЯ НАКЛОННЫЯ
Изобретение относится к устрой ствам для перемещения грузов, в частности к двухцепным наклонным ковшовым элеваторам, используемым для транспортировки- насыпных грузов.
Известны элеваторы, включающие две замкнутые пластинчато-втулочные цепи с прикрепленными к ним ковшами, приводные звездочки, направляющие полосы для поддержания цепей, амортизирующее устройство, выполненное в виде полосы с шарниром на одном конце и амортизатором на другом (1).
При работе таких элеваторов .в цепях возникают волновые колебания, вызванные динамическими силами. Цепи, огибая приводные звездочки с гранями, постоянно поднимаются и опускаются и ударяют по концам жестко закрепленных направляющих полос. Это вызывает увеличение динамических усилий и приводит к интенсивному износу направляю« щих полос вблизи головного вала.
Известны также элеваторы ковшовые, наклонные, включающие замкнутые пластинчато-втулочные цепи с ковшами, огибающие приводные звездочки и поддерживаемые рамой с направляющими и амортизирующим устройством (2) и ).3).
Цель изобретения повышение надежности и долговечности работы элеватора и уменьшение дина)яческих нагрузок.
Это достигается тем, что под каждой цепью грузовой ветви, между направляющими и приводными звездочками .расположено амортизирующее устройс во, выполненное в виде полосы, расположенной параллельно цепи, один конец
)О которой снабжен шарниром и закреплен на раме элеватора, а другой — амортизатором, расположенным между шарниром и приводными звездочками.
На чертеже изображен элеватор, об)8 щий вид
К двум параллельным пластинчатовтулочным цепям 1 прикреплены ковши
2. На раме жестко закреплены направляЯ ющие полосы 3 и огибаемые цепями 1 приводные звездочки 4. Амортизирующее устройство выполнено в виде полосы 5 с амортизатором 6 на одном конце и шарниром 7 на другом.
При колебаниях цепи ударные нагрузки от нее воспринимаются полосой 5, которая передает их на амортизатор 6.
В.результате происходит смягчение уда)О ров и затухание колебаний цепи.
581019
Формула изобретения!
Составитель Н.Жуков
Редактор Н.Разумова Техред М.Левицкая Корректор A.Ëàêèäà
Заказ 4497/14 Тираж 1087 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениЯ и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент ., r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4
Элеватор ковшовый наклонный, включающий замкнутые пластинчато-втулочные цепи с ковшами, огибающие приводные звездочки и поддерживаемые рамой с направляющими и амортизирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы элеватора и уменьшения динамических нагрузок, под каждой цепью грузовой ветви, между направляющими и приводными звездочками расположено амортизирующее устройство, выполненное в виде полосы, расположенноЯ параллельно цепи, один конец которой снабжен шарниром и закреплен на раме элеватора, а другой амортизатором, расположенным между шарниром и приводными звездочками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство
9 175486, кл.В 65 6 17/12,1965.
2.Авторское свидетельство
9 253103, кл. В 61 6 7/08, 1969 °
З.Патент ФРГ 9 661063, кл.816 42, 1938.