Элеватор ковшовый наклонный

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Сециалистичесним

Рес убл (11) 581Qyg (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 250773 (21) 1949609/29-03 с присоединением заявки Я— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25i1127. Бюллетень % 43 (46) Дата опубликования описания 01.1277 (6l) N. Кл.

В 65 6 17/16

Г&ЦР))&т&&&&в! &&а&т&т

6&а&т& М&&&&т&е& ВИР

&ь 4&&&а &&&6Д&т&&&&

& вт&рмт&)) (63) УДК621. 867. 3 (088. 8) (72) Автор изобретения

Н.И.Кулаков

Государственный проектно-конструкторский институт Гипромашуглеобогащение (71) Заявитель (54) ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЯ НАКЛОННЫЯ

Изобретение относится к устрой ствам для перемещения грузов, в частности к двухцепным наклонным ковшовым элеваторам, используемым для транспортировки- насыпных грузов.

Известны элеваторы, включающие две замкнутые пластинчато-втулочные цепи с прикрепленными к ним ковшами, приводные звездочки, направляющие полосы для поддержания цепей, амортизирующее устройство, выполненное в виде полосы с шарниром на одном конце и амортизатором на другом (1).

При работе таких элеваторов .в цепях возникают волновые колебания, вызванные динамическими силами. Цепи, огибая приводные звездочки с гранями, постоянно поднимаются и опускаются и ударяют по концам жестко закрепленных направляющих полос. Это вызывает увеличение динамических усилий и приводит к интенсивному износу направляю« щих полос вблизи головного вала.

Известны также элеваторы ковшовые, наклонные, включающие замкнутые пластинчато-втулочные цепи с ковшами, огибающие приводные звездочки и поддерживаемые рамой с направляющими и амортизирующим устройством (2) и ).3).

Цель изобретения повышение надежности и долговечности работы элеватора и уменьшение дина)яческих нагрузок.

Это достигается тем, что под каждой цепью грузовой ветви, между направляющими и приводными звездочками .расположено амортизирующее устройс во, выполненное в виде полосы, расположенной параллельно цепи, один конец

)О которой снабжен шарниром и закреплен на раме элеватора, а другой — амортизатором, расположенным между шарниром и приводными звездочками.

На чертеже изображен элеватор, об)8 щий вид

К двум параллельным пластинчатовтулочным цепям 1 прикреплены ковши

2. На раме жестко закреплены направляЯ ющие полосы 3 и огибаемые цепями 1 приводные звездочки 4. Амортизирующее устройство выполнено в виде полосы 5 с амортизатором 6 на одном конце и шарниром 7 на другом.

При колебаниях цепи ударные нагрузки от нее воспринимаются полосой 5, которая передает их на амортизатор 6.

В.результате происходит смягчение уда)О ров и затухание колебаний цепи.

581019

Формула изобретения!

Составитель Н.Жуков

Редактор Н.Разумова Техред М.Левицкая Корректор A.Ëàêèäà

Заказ 4497/14 Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ., r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Элеватор ковшовый наклонный, включающий замкнутые пластинчато-втулочные цепи с ковшами, огибающие приводные звездочки и поддерживаемые рамой с направляющими и амортизирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы элеватора и уменьшения динамических нагрузок, под каждой цепью грузовой ветви, между направляющими и приводными звездочками расположено амортизирующее устройство, выполненное в виде полосы, расположенноЯ параллельно цепи, один конец которой снабжен шарниром и закреплен на раме элеватора, а другой амортизатором, расположенным между шарниром и приводными звездочками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство

9 175486, кл.В 65 6 17/12,1965.

2.Авторское свидетельство

9 253103, кл. В 61 6 7/08, 1969 °

З.Патент ФРГ 9 661063, кл.816 42, 1938.