Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Лополиительиое к авт. саид-ву—
Союз Соаетскнк
Социалистических
Республик (1l) 581020 (51) М. Кл. (22) Заявлено 27,11.74 (21) 2078311/29-03 с присоедииеиием заявки,%В 65 G 17/20
Гвврдврвтвввлый лоавтвт
Ввввтв Млллвтров CCCP вв долов лвоорвтввлл л отлрмтлй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25л177. Бюллетень И 43 (45) Лата опубликования описания 29.11,77 (53) УЛК 621.867.154 ° (088. 8) (72) Авторы изобретения
Н.К.Костяев и Л.A,Èãíàòîâ
Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения (71) Заявитель (54) пОдВеснОЙ кОнВейеР для тРАнспОРтиРОВАния
ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к технике транспортирования грузов непрерывным транспортом, а именно подвесными конвейерами.
Известны подвесные конвейеры для 5 транспортирования длинномерных грузов, содержащие ходовой путь, тяговую цепь и подвески, выполненные в виде траверс, подвешенных на гибких тягах к двум кареткам (1). 10
Недостаток известных устройств заключается в том, что при транспортировании груза по горизонтальным поворотам ходового пути происходит отклонение гибких тяг от вертикали.Это при» )5 водит к подъему груза на поворотах, что вызывает дополнительный расход мощности привода конвейера и требует удлинения: гибких тяг подвески, увеличивая габариты устройства. 20
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является подвесной конвейер, содержащий тяговую цепь, ходовой путь и подвески, состоящие иэ траверс, подвешенных 25 на двух каретках, одна из которых является ведомой и подвижной вдоль траверсы j 2 ).
Этот конвейер имеет упрощенную конструкцию и обеспечивает постоянную 30 ориентировку иэделия относительно на.— правления движения тяговой цепи конвейера.
Но в таком конвейере при проходе груза по горизонтальным поворотам хоI дового пути ведомая каретка сближается с ведущей. В результате этого положение центра тяжести транспортируемого груза, подвешенного к траверсе, смещается в сторону ведомой каретки, нагрузка на нее повышается, и может возникнуть неустойчивое положение транспортируемого иэделия.
Цель изобретения — сохранение равномерного распределения нагрузок при прохождении грузов по горизонтальным поворотам ходового пути.
Эта цель достигается тем, что траверса снабжена тягами и двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на траверсе своей серединой и каждое из плеч которого посредством тяги шарнирно связано с одной из кар ток.
На фиг. 1 изображен участок подвесного конвейера с подвеской для груза> на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Подвесной конвейер содержит ходовой путь 1, тяговую цепь 2 и подвески, выполненные в виде траверс 3, подвешенных на каретках 4 и 5, подвижных
581020 вдоль траверсы. На траверсе 3 при помощи оси 6 шарнирно закреплен своей серединой двуплечий рычаг 7, тяги 8 и 9 которого шарнирно соединены через вертикальные оси 10 с каретками 4 и 5.
Оси 10 в свою очередь, соединены с опорными роликами ll через горизонтальные оси 12, расположенные в пазах
13 траверсы 3. Транспортируемый груз подвешивается к траверсе 3 с помощью крюков 14.
От движения т,.говой цепи 2 каретки 4 и 5 перемещаются по ходовому пути 1. При огибании тяговой цепью 2 горизонтального поворота ходового И пути 1 одна из кареток, например 4, перемещается относительно траверсы 3.
Так как расстояние от каретки до оси
6 изменяется, то эа счет движения ролика 11 по пазу 13 рычаг 7 поворачи- Зъ вается тягой 8, а тяга 9 соответственно перемещает другую каретку 5 относительно траверсы 3. Таким образом, при огибании тяговой цепью 2 горизонтального поворота ходового пути 1 про- исходит одновременное сближение картон 4 и 5 относительно траверсы 3.
При выходе кареток иэ горизонтального поворота на прямой участок ходового пути цикл повторяется в обратном порядке.
Предлагаемое техническое решение позволяет иметь одинаковые нагрузки на каретке подвески при их движении как по прямолинейным участкам, так и по горизонтальным поворотам ходового пути и сохранять при этом одинаковые условия равновесия грузов на подвесках, Кроме того, устраняется неравномерный износ кареток и снижается износ поворотных участков ходового пути конвейера.
Формула изобретения
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов, включающий ходовой путь, тяговую цепь, подвески-траверсы и каретки, подвижные вдоль траверсы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сохранения равномерного распределения нагрузок при прохождении грузов по горизонтальным поворотам ходового пути, траверса снабжена тягами и двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на траверсе своей серединой и каждое иэ плеч которого посредством тяги шарнирно связано с одной из кареток.
Источники инФормациир принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
9 449857, кл. B 65 G 17/32,1971.
2.Авторское свидетельство СССР
У 283030,кл. В 65 6 15/04,1969.
581020 д-л б
Фиг.2
Составитель A.Tàíþøêèí
M Левицкая Корректор A,Ëàêèäà
Техред . евн
Редак ор Н.Разумова
Заказ
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4
4497/14 Тир аа 10 87 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5