Сцеп тележек подвесного толкающего конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 581022 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 251275 (21) 2304160/29-03 с присоецинением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано2Ы 177. Бюллетень % 43 (45) Дата опубликования описания 29,1177 (51) М. Кл.
В 65 G 17/20
Гввцврвтввввый ввввтвт
6аввтв Мввветрвв ВСТР вв дввва вввврвтввяв в втврытв» (53) УДК 621. 867.1 (088. 8) (72) .Авторы изобретения ф.с.иоффе, с.и.ягужинский и ю.A,cìîð÷êîâ (71) Заявитель (54) СЦЕП ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАОЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к конструкции сцепов подвесных толкающих конвейеров с высокими скоростями передвижения тележек. 5
Известны различные конструкции сцепов тележек толкающих конвейеров, содержащие демпфирующие механизмы с использованием полимерных материалов, которые обладают хорошими упругими свойствами пружин сжатия и растяжения,а также устройства с использованием гидро- и пневмоцилиндров,обладающие также демпфирующими свойствами, полученными в результате перетекания 15 рабочего тела иэ одной полости цилиндра в другую 11).
Применение демпфирующего устройства, размещенного на холостом спарнике, не позволяет испольэовать двухтележеч- K ные сцепы. Необходимо применение сцепов из трех и более тележек, что ведет к увеличению по длине габаритов сцепов, а это в свою очередь снижает производительность толкающих конвейе- 25 ров. Головная тележка получается незагруженной весом транспортируемого груза, вследствие чего ее движение нестабилизированно, что затрудняет установку на головной тележке устройств ЗО системы адресования, При этом демпфирование возможно только при ведении сцепа за головную тележку. При переходе сцепов с одного пути на другой, когда головная тележка выходит из зацепления толкающей цепи и переход осуществляется за счет доталкивания сиепа эа концевую тележку, демпфирование не производится, Известны также сцепы тележек подвесного толкающего конвейера, включающие головную и концевую тележки, связанные между собой спарником с подвешенным к нему грузоносителем и демпфирующий механизм (2 ).
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок и уменьшение габаритов сцепа.
Это достигается тем, что груэоноситель подвешен на каретке, которая установлена на спарнике, а демпфирующий механизм закреплен на спарнике и связан с кареткой.
На чертеже изображен сцеп, общий вид.
По пути 1 перемещается приводная цепь 2,поддерживаемая каретками 3..
На цепи укреплены толкатели 4, ведущие головную тележку 5 и концевые тележки 6 sa упоры 7,8 и 9. Тележки пе581022
Формула изобретения ремещаются по путям 10 и соединены между: собой спарником 11. Последний может быть выполнен в виде полой бал ки, в которой смонтирован демпфирующий механизм 12.например.в виде пнев- 5 моцилиндра. На балке спарника.свободно установлена тележка 13, к которой подвешен грузоноситель 14. На трассе конвейера устанавливается останов 15, служащий для отключения головных тележек от толкателей цепи. Головные тепежки оборудованы ме>лнизмом автостопа, состоящим из рычагов 16, соединенных тягами 17 с упорами 7. Концевые тележки оборудованы клином 18, служащим для воздействия на рычаг 16 головных теле16 жек при складировании сцепов на трассе конвейера.
При начале движения сцепа тележек толкатель 4 взаимодействует с упором
7 головной тележки 5. При этом головная и концевая тележки и спарник практически мгновенно приобретают скорость приводной цепи. Так как их вес небольшой по сравнению с весом транспортируемого груза, то существенных динамичес4Б ких нагрузок при этом не возникает.
Грузовая тележка 13 и связанный с ней груз 14, ускоряются плавно, так как усилие от спарника ll на тележку 13 передается через демпфирующий механизм 12. ЗО
При доталкивании сцепа за упор 9 концевой тележки 6 усилия также передаются через демпфирующий механизм. Причем демпфирующий механизм выполнен таким образом, что при отсутствии инерционных нагрузок на грузовую тележку он принудительно устанавливает ее в среднее положение относительно ее полного ходав
Остановом 15 сцеп резко останавливается, а тележка 13 и транспортируемый груз 14 останавливаются плавно, удерживаемые демпфирующим механизмом 12.
При наезде сцепов иа остановленные предыдущие сцепи рычаг 16 последующего сцепа взаимодействует с клином 18 предыдущего сцепа, при этом упор 7 под действием тяги 17 выходит из эа" цепления с толкателем цепи — груз плавно останавливается.
Сцеп тележек подвесного толкающего конвейера, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой спарником с подвешенным к нему груэоносителем и демпфирующий механизм, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и уменьшения габаритов сцепа, груэоноситель подвешен на каретке, которая установлена на спарнике, а демпфирующий механизм закреплен на спарнике и связан с кареткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Франции Р 2028055, кл. В 65 0 17/00,1970
2.Патент Франции В 2099657, кл.В 65 5 17/00,1972 °
ЦНИИПИ Заказ 4497/14
1087 Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная, 4