Тормозное устройство для конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАЛИ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено17,1175 (21) 2190053 29-0 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.1177. Бюллетень №

Союз Советски»

Социалистических

Респуопик

Гещеретееиэм1 Веаитет

Вееете Меееетрее 6Ю ве деева ееебретееей

Е OTNPMTNH (45) Дата опубликования описания 3011 (72) Автори изобретения A.H, Данияров, З.т. Акешев и t0.п. егоров (71) Заявитель карагандинский политехнический институт (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕЙЕРА

20

30

Изобретение касается подъемно-транспортного машиностроения, в частности приводов, используемых на наклонных конвсйерах горно-рудной промышленности.

В известных приводах наклонных конвейеров для удержания от обратного сползания несущего органа с находящимся на нем грузом при остановке конвейера используется колодочный тормоз(1 . При срабатывании такого тормоза колодки прижимаются к шкиву под действием груза или стягивающей пружины, а размыкаются они чаще всего электромагнитом, который подключается к сети параллельно с двигателем конвейера. Поэтому при включении двигателя одновременно включается электромагнит и машина растормаживается, а гри отключении двигателя от сети или аварийном снятии напряжения сети происходит практически мгновенное наложение тормозов, и, следовательно, резкая остановка конвейера.

Резкая остановка системы с большими инерционными массами (мощные карьерные многоприводные конвейеры) сопровождается значительной динамикой, особенно сильной — в случаях пусковых отказов, когда система не может включиться в работу.

Известно также тормозное устройство, содержащее шкив с тормозными колодками, связанными рычажной системой с якорем электромагнита 21:.

Однако при использовании этих тормозных устройств на конвейере, в случае отключения привода конвейера или аварийном снятии напряжения сети, одновременное приложение к его приводам равных по величине тормозных моментов приводит, вследствие различия нагрузок приводов, к неодновременной остановке последних. В результате в режиме торможения многоприводного конвейера перераспределяются нагрузки . между приводами конвейера, что может явиться причиной аварий.

Целью изобретения является повышение эффективности тормозного устройства в работе.

Это достигается тем, что в предложенном устройстве вал шкива снабжен регулятором скорости с тягой, а якорь электромагнита выполнен со штангой, имеющей упор, взаимодействующий с тягой регулятора скорости.

На чертеже приведена схема тормозного устройства для конвейера, 581044

Формула изобретения

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СШЛ Р 3896925, кл. 198-232, 29,07.75.

2. Евиневич A.B. Грузоподъемные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов, Машиностроение, N., 1962, с. 59.

Составитель Г. Непохов редактор E. Кравцова Техред З.Фанта Корректор С. Патрушева

Заказ 4498/15 Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб.z д. 4(5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Стопорный колодочнцй тормоз 1 с, .грузовым приводом 2 имеет регулятор 3 скорости, установленный на валу шкива (быстроходном валу передаточного механизма 4) с подвижной тягой 5, и растормаживается электромагнитом 6, якорь которого выполнен со штангой 7, имеющей упор 8.

При включении двигателя привода конвейера одновременно с ним срабатывает (втягивает якорь) электромагнит 6 и ма- шина растормаживается ° По достижении верхнего значения установки чис ла оборотов на регуляторе1скорости 3, ! последний выдвигает свою" подвижную тягу 5, которая ставит на механическую блокировку (защелку) якорь электромагнита 6, взаимодействуя с упором 8 его штанги 7. Вследствие этого при отключении двигателя или аварийном снятии напряжения сети якорь элек- о тромагнита 6 остается на защелке до тех пор, пока регулятор скорости 3 на минимальном значении уставки числа оборотов не втянет свою подвижную тягу 5 и не снимет блокировку с якоря. Далее под действием грузового,йрйвода 2 тормозные колодки накладываются на шкив тормозного устройства 1.

Тормозное устройство для конвейера, содержащее шкив с тормозными колодками, связанными рычажной системой с якорем электромагнита, о т л йч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его эффективности в работе, вал шкива снабжен регулятором скорости с тягой, а якорь электромагнита выполнен со штангой, имеющей упор, взаимодействующий с тягой регулятора скорости.