Преобразователь транспортного потока штучных грузов из сплошного в прерывистый

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОйнИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 581053.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270473 (21) 1912586/29-03 с присоединением заявки №

2 (51) М. Кл.

В 65 Ст 47/52

Говуднрвтввнный наянтвт

Ооватн Мнннвтраа СССР во данам нвабрвтвннй н отнрытнд (23) Приоритет (5З) УДК 621. 867. 81, 06 3 (088. B) (43) Опубликовано 25-1177. Бюллетень № 43 (45) Дата онублнковаиия описания 281177 (72) Авторы изобретения Я.Г.Коган, В.З.Крейчман н М.A.Ïåòð5 øêo

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт стекольного машиностроения.

Одесский проектно-конструкторский и экспериментальный филиал (71), Заявители (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ СПЛОШНОГО В ПРЕРЫВИСТЫЙ

Изобретение относится к средствам транспортирования штучных грузов и может использоваться в различных областях промышленности, в частности в поточных линиях производства листового стекла.

Известны устройства для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой под прямым углом, включающие перемещающуюся возвратно-поступательную тележку с платформой, которые связаны между собой параллельно расположенными рычагами в шарнирный параллелограмм 11).

Наиболее близким техническим решением и данному изобретению является устройство для передачи грузов с одного конвейера на другой, расположенный в одном направлении с первым, 20 которое при определенных соотношениях скоростей конвейеров и тележки может использоваться для преобразования сплошного грузопотока в прерывистый (2). I

Недостатком известного устройства является низкий коэффициент полезного действия при перемещении тележки с грузом при рабочем ходе и возврате тележки при холостом.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия. путем снижения мощности на перемещение тележки.

Поставленная цель достугается тем, что платформа выполнена в виде гибкой ленты, натянутой между двумя барабанами, причем один конец ленты закреплен неподвижно на корпусе.

На фиг. 1 изображен . преобраэовагель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план .

Между тихоходным 1 и быстроходным 2 конвейерами расположены тележка 3, перемещающаяся возвратно-поступательно, и платформа 4, связанная с тележкой параллельно расположенными рычагами 5 и 6 в шарнирный параллелограмм. На раме платформы 4 закреплены барабаны 7 и 8, между которыми натянута гибкая лента 9, один конец которой закреплен неподвижно на корпусе 10. Тележка 3 соединена с приводом 11 (например, пневматическим) возвратно-поступательного перемещения. Закрепленный на рычаге б ролик 12 опирается на рельс 13, соединенный стрелкой 14 с рельсом 15, соединенным со стрелкой 16. На тихоходном 1 конвейере расположены

581051

Формула изобретения

18 17 б

12 14 13

Составитель Г.Малышко

Редактор Н.Разумова ТехРед Ког>г>ектог> Il Мак"резин

Заказ 4499/16 Тира>к 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4,/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 подлежащий ускорению груз 17 и очередной груз 18, следующий без интервала непосредственно за предыдущим в сплошном грузопотоке.

Работает преобразователь следующим образом.

Когда груз 17 большей своей частью располагается над платформой 4, тележка 3 начинает рабочий ход в на- правлении, указанном стрелкой. В на-. чале рабочего хода ролик 12, поднимаясь по стрелке 14 на рельс 15, поворачивает рычаг 6, в результате чего платформа 4, поднимаясь, снимает груз 17 лентой 9 с тихоходного 1 конвейера. Так как один конец ленты 9 закреплен неподвижно на корпусе 10, скорость ленты, а следовательно, и находящегося на ней груза 17 превышает скорость тележки 3, равную ско рости тихоходного 1 конвейера, вдвое, что и обеспечивает преобразование грузопотока методом ускорения.

При дальнейшем перемещении тележки 3 ролик 12 по стрелке 14 опускается на рельс 13, в результате чего платформа 4 опускается оставляя на быстроходном 2 конвейере груз 17, после чего тележка 3 возвращается в исходное положение. После прихода груза 18 в позицию захвата цикл повторяется.

Так как при передаче .груза с тихоходного конвейера 1 на быстроходный 2 тележка перемещается на расстояние, вдвое меньшее, чем с .грузом 17, потери мощности на йеремещение тележки уменьшаются.

Преобразователь транспортного потока штучных грузов иэ сплошного в прерывистый, включающий корпус, перемещающуюся возвратно-поступательно тележку с платформой, которые связаны между собой параллельно расположенными рычагами, и шарнирный параллелограмм, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что с целью повышения коэффициента полезного действия путем снижения мощности на перемещение тележки, платформа выполнена в виде гибкой ленты, натянутой между двумя барабанами, причем один конец ленты закреплен неподвижно на корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе".

1. Авторское свидетельство СССР, Р 213661 кл. В 65 Я 47/80, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

9 370137, кл. В 65 Я 47/52, 1970.