Электромагнитное транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советеиитт
Социапиетичесиик
Республик (11) 581О60
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030576 (21) 2354892/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,1177.Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 2811,77 (51) М. Кл.
В 65 Я 49/00
Гооударстввипый всмвтвт
6оввтв Ивнвстров GGGP па двлаа пвсврвтвнпв и атпрытвй (53) УДК 621.867.038 (088,8) Институт проблем литья AH Украинской CCP (?1) Заявитель (54) электРОмАГнитнОе тРАнспОРтнОе устРОИстВО
Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначается для транспортирования сыпучих ферромагнитных материалов.
Известны электромагнитные транспортные устройства, включающие направляющие для транспортирования контейнеров, выполненных из ферромагнитного материала, и электромагнитный при-. вод, выполненный в виде системы пусковых и рабочих обмоток, взаимодействующих между собой, причем система обмоток выполнена в виде отдельных самостоятельных блоков, состоящих каждый из двух подключенных к сети и соединенных последовательно между собой пусковых обмоток, взаимодействующих соответственно с двумя рабочими обмотками с помощью вентилей тока, управляемых дополнительными сигнальными обмотками, взаимодействующими, в свою очередь, с пусковыми обмотками через транспортируемый контейнер jlj .
Недостатком известных устройств является сложность изготовления на-. правляющих в транспортном трубопроводе и наличие вращающихся частей контейнера, что понижает надежность транспортного устройства.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является электромагнитное транспортное устройство, включающее транспортный трубопровод, вдоль которого установлены охватывающие его катушки индуктора и расположенные в трубопроводе патроны, перемещаемые бегущим магнитным полем, образуемым катушками индуктора j2) . В этом устройстве для повышения силы тяги, воздействующей на патроны, внутри каждого патрона установлен магнитопровод, выполненный в виде ферромагнитного вкладьпаа.
Недостатком такого устройства является невысокая производительность вследствие того, что индуктор, осуществляющий в данный момент движение груза, должен развить тяговое усилие, необходимое не только для перемещения патрона с грузом, но и для преодоления тормозящего усилия расположенного рядом, первоначально включенного индуктора. Кроме того, сила тяги приводящая патроны в движение, расходуется не только на перемещение груза, но и на перемещение самого патрона, имеющего значительный вес за счет ферромагнитного вкладыша.
28
30 (72) Авторы М.Б. Закута, В.С.Шуляк, С. С. Затуловский, В.И. Католиченко, изобретения А.м. музыкант, м.Б.козаченко, A.ï.ïèëèï÷èí, H.ñ.Âîëîùåíêî. и В.И.Цветков
581060
Цель изобретения — увеличение производительности за счет концентрации . магнитного поля в зоне установки соленоидов.
Это достигается тем, что на входе каждого соленоида установлен кольцевой постоянный магнит, с компенсирующей обмоткой, соединенной последовательно с катушкой соответствующего соленоида.
Перемещение ферромагнитного сыпучего материала происходит под воздей ствием импульса магнитного поля соле«. исида. установка кольцевого постоян..ного магнита на входе соленоида дает возможность сформировать и удержать порцию ферромагнитного материала s зоне максимального тягового усилия соленоида, где градиент магнитного поля наибольший, а размещение на кольцевом постоянном магните компенсирующей обмотки, соединенной последова- тельно с обмоткой соленоида, позволяет нейтрализовать удерживающее действие магнитного поля постоянного магнита в момент прохождения импульса тока в .соленоиде. Этим достигается: ..полное использование тягового усилия соленоидов и обеспечивается максималь ная скорость перемещаемого ферромагнитного материала при минимальных энергозатратах.
На чертеже изображеио предлагаемое устройство.
Вдоль транспортного трубопровода .} расположены соленоиды 2. На входе каждого соленоида установлен кольце вой постоянный магнит 3 с компенси рующей обмоткой 4, последовательно соединенной с обмоткой .соленоида.
Ферромагнитный материал, поступающий в трубопровод 1, формируется постоянным кольцевым магнитом в пор4 цию. В момент включения соленоида импульс тока проходит по компенсирующей обмотке 4 постоянного магнита 3 и соленоида 2. Магнитное поле посто-. янного магнита нейтрализуется, и под воздействием градиента магнитного поля соленоида отдельная порция материала втягивается внутрь этого соленоида. При достижении порцией материала центра соленоида, когда ее кинетическая энергия достигает максимального значения, соленоид отклю0 чается и порция материала. продолжает перемещаться цо инерцни. При уменьшении кинетической энергии порции материала до величины, меньшей удерживающей силы магнитного поля кольцевого постоянного магнита 3, порция материала захватывается полем этого магнита и устанавливается им у входа очередного соленоида, где градиент магнитного поля соленоида максимален .
Изобретение дает воэможность повы-, сить производительность конвейера эа счет увеличения скорости перемещения .материала до 20 м/сек.
Формула изобретения
26
Электромагнитное транспортное устройство, включающее источник питания, транспортный трубопровод, вдоль которого равномерно установлены охватывающие его катушки соленоидов,,о.т,л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности эа счет концентрации магнитного поля в зоне установки соленоидов, на входе каждого соленоида установлен кольце85 вой постоянный магнит с компенсирующей обмоткой, соединенной последовательно с катушкой соответствующего соленоида.
Источники информации, .принятые во
40 внимание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство СССР
Р 356219, кл. В 65 Q .49/00, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 177344, кл. В 65 9 49/00, 1963.
581060
Составитель Е.Носков ре акто д.,Пашкова Техред С.Беца- Ко екто П.Макаревич
Заказ 4499/16 Тираж 1087 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. . 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4