Шахтный скип

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмх

Соцмалмстмчвскмх

Ресаублмк (1 ) 581673 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлен612.07.76(21)2д85д65 22 11 с присоединением заявки № (23) Приорите т (43) Опубликовано 25.11.77.Бкмыжтень 4З (45) Дата опубликования описании 08.:L2 77

2 (51) М. Кл.

В 66 В 17/08

Гвеударствеивый ввметет

Ваввтв Меиветрав СЫР вв делам нзверетеннй л вткрытий (53) УДК621.872 (088. 8) (72) Авторы изобретения

H. И. Красиков и В, П. Гайдук

Всесоюзный научно-исспедоватепьский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (71) Заявитель (54) ШАХтНЫй СКИП

Изобретение относится к оборудованию дпя борьбы с пыпью в горнодобывающей промышленности и к ожет быть использовано дпя обеспыпивания шахтных скипов при их, загрузке полезными ископаемыми в подземных усповиях.

Известен шахтный скип, содержащий кузов с загрузочным устройством и устройство дпя беспыльной загрузки (11.

Известный скип не обеспечивает достаточ1 но надежного упавпивания запыпенного воздуха, образукшегося IIpI разгрузке скипа. цепь изобретения — предотвращение загрязнения свежего воздуха, подаваемого в шахту, путем разделения запыпенного воздуха на направпенные к воздухоприемнику отру и.

Для этого устройство дпя беспыпьпой загрузки снабжено депитепьным эпементом, выполненным из двух вертикальных сходящихся в направлении задней стенки кузова пластин, прикреппенных к верхнек у основанию кузова и образующих с боковыми стенками кузова сужающиеся к загрузочному отверстию открытые снизу канады, и отогну- 5

2 той к низу горизонтапьной пластины, соединяющей вертикальные ппастины, при этом на боковых стенках кузова смонтированы желобчатые лопатки. верхняя часть которых отогнута в сторону загрузочного отверстия, а на заднеи стенке кузова установлены плоские лопатки, направпенные п»вЂ” раплепьно вертикальным пластинам деиитепьного элемента.

Кроме того, устройство дпя беспыньной загрузки снабжено стабилизирующей перегородкой, высота которой уменьшается в сторону загрузочного отверстия и перегородка прикреппена к задней стенке кузова и к горизонтапьной ппастнне депитепьного эпемепта.

На фиг. 1 изображен предпагаемый шахтный скип, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А на фш-. 1; на фиг. 3 — шахтный скип, вид сверху.

Кузов 1 скина выпоппеп с двумя канапами 2, которые образованы стенками 3, верхним основанием 4, плавно переходящим

B заднюю стенку 5, и ппастинами 6 депи— тепьпого эпек;ента. Снизу пластины 4 де581073 з л ительного элемента соединены между собой горизонтальной пластиной 7, плавно загнутой книзу со стороны загрузочного отверстия. На стенках 3 каналов 2 установлены вертикально желобчатые лопатки 8, верхняя

5 часть которых отогнута в сторону загрузочного отверстия. На стенке 5 установлены вертикально плоские лопатки 9, направленные параллельно вертикальным пластинам делительного элемента. Между каналами установлена стабилизирующая перегородка

10, которая примыкает к стенке 5 и пластине 7. Воэдуховоды ll подключены к от сасываюшему вентилятору.

При загрузке скипа из бункера-дозатора

15 сыпучим материалом из кузова 1 вдоль стенок с большой скоростью выходит запыленный воздух. Перегородкой 10, выходящей из кузова 1, воздух делится на два потока, которые специальной формой каналов 2 и

29 направляющими лопатками 8 и 9 формируются в две направленные воздушные струи, идущие к воздухоприемникам, соединенным с помощью воздуховодов 11 с отсасывающим вентилятором. На участке между каналами 2 и воздухоприемниками из воздушной струи выпадают наиболее крупные фракции льи, и.

Устройство надежно улавливает sech запыленный воздух, образующййся при загрузка скипов, и предотвращает загрязнение свежего воздуха, попадаемого в шахту.

Формула изобретения

1. Шахтный скип, содержащий кузов с загрузочным отверстием и устРойство для

4 бесныльной загрузки,,о т л и ч а ю ill и йс я тем, что, с целью предотвращения загрязнения свежего воздуха, подаваемого в шахту, путем разделения запыленного воздуха на направленные к воздухоприемнику струи устройство для беспыльной загрузки снабжено делительным элементом, выполненным иэ двух вертикальных сходяшихся в направлении задней стенки кузова пластин, прикрепленных к верхнему основанию кузова и образующих с боковыми стенками кузова сужающиеся к загрузочному отверстию открытые снизу каналы, и отогнутой к низу горизонтальной пластины, соединяющей вертикальные пластины, при этом на боковых стенках кузова смонтированы желобчатые лопатки, верхняя часть которых отогнута в сторону загрузочного отверстия, а на задней стенке кузова установлены плоские лопатки, направленные параллельно вертикальным пластинам делительного элемента.

2. CKHB Ilo II 1, о T II H ч B ю Ul и и C B тем, что устройство для беспыльной загруз-. ки снабжено стабилизирующей перегородкои, выполненной с высотой, уменьшающенся в сторону загрузочного отверстия, и прикрепленной к задней стенке куцова и к горизонтальной пластине делительиого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции % 1319718,, кл. E 21 С, 1963.

581073

А-А

Составитепь Г. Вронская

Редактор Н. Козлова Техред H. Андрейчук Корректор С Гарасиняк

Заказ 4501/17 Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4