Шахтный скип
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмх
Соцмалмстмчвскмх
Ресаублмк (1 ) 581673 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлен612.07.76(21)2д85д65 22 11 с присоединением заявки № (23) Приорите т (43) Опубликовано 25.11.77.Бкмыжтень 4З (45) Дата опубликования описании 08.:L2 77
2 (51) М. Кл.
В 66 В 17/08
Гвеударствеивый ввметет
Ваввтв Меиветрав СЫР вв делам нзверетеннй л вткрытий (53) УДК621.872 (088. 8) (72) Авторы изобретения
H. И. Красиков и В, П. Гайдук
Всесоюзный научно-исспедоватепьский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (71) Заявитель (54) ШАХтНЫй СКИП
Изобретение относится к оборудованию дпя борьбы с пыпью в горнодобывающей промышленности и к ожет быть использовано дпя обеспыпивания шахтных скипов при их, загрузке полезными ископаемыми в подземных усповиях.
Известен шахтный скип, содержащий кузов с загрузочным устройством и устройство дпя беспыльной загрузки (11.
Известный скип не обеспечивает достаточ1 но надежного упавпивания запыпенного воздуха, образукшегося IIpI разгрузке скипа. цепь изобретения — предотвращение загрязнения свежего воздуха, подаваемого в шахту, путем разделения запыпенного воздуха на направпенные к воздухоприемнику отру и.
Для этого устройство дпя беспыпьпой загрузки снабжено депитепьным эпементом, выполненным из двух вертикальных сходящихся в направлении задней стенки кузова пластин, прикреппенных к верхнек у основанию кузова и образующих с боковыми стенками кузова сужающиеся к загрузочному отверстию открытые снизу канады, и отогну- 5
2 той к низу горизонтапьной пластины, соединяющей вертикальные ппастины, при этом на боковых стенках кузова смонтированы желобчатые лопатки. верхняя часть которых отогнута в сторону загрузочного отверстия, а на заднеи стенке кузова установлены плоские лопатки, направпенные п»вЂ” раплепьно вертикальным пластинам деиитепьного элемента.
Кроме того, устройство дпя беспыньной загрузки снабжено стабилизирующей перегородкой, высота которой уменьшается в сторону загрузочного отверстия и перегородка прикреппена к задней стенке кузова и к горизонтапьной ппастнне депитепьного эпемепта.
На фиг. 1 изображен предпагаемый шахтный скип, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез
А-А на фш-. 1; на фиг. 3 — шахтный скип, вид сверху.
Кузов 1 скина выпоппеп с двумя канапами 2, которые образованы стенками 3, верхним основанием 4, плавно переходящим
B заднюю стенку 5, и ппастинами 6 депи— тепьпого эпек;ента. Снизу пластины 4 де581073 з л ительного элемента соединены между собой горизонтальной пластиной 7, плавно загнутой книзу со стороны загрузочного отверстия. На стенках 3 каналов 2 установлены вертикально желобчатые лопатки 8, верхняя
5 часть которых отогнута в сторону загрузочного отверстия. На стенке 5 установлены вертикально плоские лопатки 9, направленные параллельно вертикальным пластинам делительного элемента. Между каналами установлена стабилизирующая перегородка
10, которая примыкает к стенке 5 и пластине 7. Воэдуховоды ll подключены к от сасываюшему вентилятору.
При загрузке скипа из бункера-дозатора
15 сыпучим материалом из кузова 1 вдоль стенок с большой скоростью выходит запыленный воздух. Перегородкой 10, выходящей из кузова 1, воздух делится на два потока, которые специальной формой каналов 2 и
29 направляющими лопатками 8 и 9 формируются в две направленные воздушные струи, идущие к воздухоприемникам, соединенным с помощью воздуховодов 11 с отсасывающим вентилятором. На участке между каналами 2 и воздухоприемниками из воздушной струи выпадают наиболее крупные фракции льи, и.
Устройство надежно улавливает sech запыленный воздух, образующййся при загрузка скипов, и предотвращает загрязнение свежего воздуха, попадаемого в шахту.
Формула изобретения
1. Шахтный скип, содержащий кузов с загрузочным отверстием и устРойство для
4 бесныльной загрузки,,о т л и ч а ю ill и йс я тем, что, с целью предотвращения загрязнения свежего воздуха, подаваемого в шахту, путем разделения запыленного воздуха на направленные к воздухоприемнику струи устройство для беспыльной загрузки снабжено делительным элементом, выполненным иэ двух вертикальных сходяшихся в направлении задней стенки кузова пластин, прикрепленных к верхнему основанию кузова и образующих с боковыми стенками кузова сужающиеся к загрузочному отверстию открытые снизу каналы, и отогнутой к низу горизонтальной пластины, соединяющей вертикальные пластины, при этом на боковых стенках кузова смонтированы желобчатые лопатки, верхняя часть которых отогнута в сторону загрузочного отверстия, а на задней стенке кузова установлены плоские лопатки, направленные параллельно вертикальным пластинам делительного элемента.
2. CKHB Ilo II 1, о T II H ч B ю Ul и и C B тем, что устройство для беспыльной загруз-. ки снабжено стабилизирующей перегородкои, выполненной с высотой, уменьшающенся в сторону загрузочного отверстия, и прикрепленной к задней стенке куцова и к горизонтальной пластине делительиого элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции % 1319718,, кл. E 21 С, 1963.
581073
А-А
Составитепь Г. Вронская
Редактор Н. Козлова Техред H. Андрейчук Корректор С Гарасиняк
Заказ 4501/17 Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4