Предохранительное устройство для грузового крюка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистичеаии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (11) 581075 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено07.07,76 (21) 2383548/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.77.Бюллетень №43 (45) Дата опубликования описания 07.12.77 (51) M. Кл.

В 66 С 1/36

Гасударственный иоиитет

Совета Министров СИР ео динам изобретений в втнрытнй (53) УДК 621.86.061.1 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. А. Воскобойников (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВОГО

КРЮКА

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к грузовым крюкам.

Известны предохранительные устройства дпя грузовых крюков, предотвращающие выпадение, например. стропа из зева крюка, содержащие подпружиненный хомут, установденный на шейке крюка и перекрываюший его зев (1 .

Однако такое предохранительное устройство иу-за наличия упругих элементов не ip допговечно

Известно предохранительное устройство дпя грузового крюка, содержашее,: хомут, закрепленный на шейке крюка, и установленную на нем шарнирно на оси запорную ппанку15 с ограничителем ее перемешения 2,(.

Цепь изобретения — повышение надежности в эксплуатации и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что ограничитель перемещения запорной планки выполнен в виде 20

П-образной скобы, вертикальные участки которой имеют продольный паз и в нижней часты боковые упоры, охватывающие запорную планку, при этом ось крепления запорной планки распопожена в пазах вертикаль- 25 ных участков скобы, а хомут имеет вырез, взаимодействующий с горизонтальным участком скобы.

На фиг. 1 изображен крюк с предохранительным устройством, закрытое положение, на фиг. 2 — то же, открытое положение„ на фиг. 3 — ограничитель поворота запорной планки, разрез.

Предохранительное устройство состоит из хомута 1, надетого на хвостовик крюка

2 (он может быть однорогим и двурогим).

Хомут имеет впереди выступ 3 прямоугопьно

ro сечения. На выступе на оси 4 установлена запорная планка 5, имеющая в верхней части форму вилки и охватывающая выступ хомута. На запорную планку сверху надет ограничитель 6 ее перемещения.

Ограничитель выполнен в виде П-образной скобы, на вертикальных участках 7 которой имеются продолы ые пазы 8, в которых располагаются концы оси 4.

В нижней части вертикальных участков ограничителя выполнены боковые упоры 9, которые охватывают запорную планку на выступе хомута, в верхней его части выполнен пря581075 моугольный вырез 10, куда входит горизонтальный участок 11 ограничителя.

9 спучае, когда зев крюка 2 перекрыт планкой 5, ограничитель 6 ее перемещения опущен, т.е. его горизонтальный участок

11 находится в вырезе 10.

В случае возникновения усилия, стремя иегося повернуть планку 5 против часовой стрелки, оно будет восприниматься ограничителем 6 ее перемещения через упоры 9, а так, как участок 11 ограничитепя находипся в вырезе 10 хомута, планка не будет поворачиваться, а следовательно зев крюка не сможет открыться.Огкрыть зев крюка можно топько принудительно. Для этого необходимо приподнять ограничитель 6 перемещения запорной ïëàü»ки до выхода участка 11 из выреза 10 хомута 1. Как только участок 11 выйдет из из выреза 10, запорная планка может быть повернута, и зев крюка будет открыт. При . этом запорную планку нужно удерживать в открытом положении.

Лля перекрытия зева крюка запорную планку перестают удерживать, и она под действием собственного веса поворачивается по часовой стрелке, а вместе с ней поворачивается и ограничитель. Когда попо4 жение участка 11 совпадает с вырезом 10 хомута, ограничитель опускается и фиксирует запорную ппанку, перекрываюшую зев крюка.

Формула изобретения

Предохранительное устройство дпя грузового крюка, содержащее хомут, закреппенный

О на шейке крюка, и установленную на нем шарнирно на оси запорную ппанку с ограничитепем ее перемещения, о т и и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и упрощения

1S конструкции, ограничитель перемещения запорной планки выполнен в виде П-o6paaHoR скобы, вертикальные участки которой имеют продольный наз и в нижней части боковые упоры, охватывающие запорную ппанку, при

21 этом ось крепления запорной планки расположена в пазах вертикальных участков скобы, а хомут имеет вырез, взаимодействующий с горизонтальным участком скобы.

Источники информации, принятые во вни25 мание при экспертизе:

1. Патент Франции No 2182711, кл. В 66 С 1/00, 14.12,73.

2. Авторское свидетельство СССР

% 27022,9. кл, В 66 С 1/36, 15.05.67.. Составитель Г. Теркулецкая

Редактор Л. Гребенникова Техред Н. Андрейчук Корректор С. Гарасиняк

Заказ 4501/17 Тираж 1 057 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4