Предохранительное устройство для грузового крюка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистичеаии
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (11) 581075 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено07.07,76 (21) 2383548/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.77.Бюллетень №43 (45) Дата опубликования описания 07.12.77 (51) M. Кл.
В 66 С 1/36
Гасударственный иоиитет
Совета Министров СИР ео динам изобретений в втнрытнй (53) УДК 621.86.061.1 (088.8) (72) Автор изобретения
Б. А. Воскобойников (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВОГО
КРЮКА
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к грузовым крюкам.
Известны предохранительные устройства дпя грузовых крюков, предотвращающие выпадение, например. стропа из зева крюка, содержащие подпружиненный хомут, установденный на шейке крюка и перекрываюший его зев (1 .
Однако такое предохранительное устройство иу-за наличия упругих элементов не ip допговечно
Известно предохранительное устройство дпя грузового крюка, содержашее,: хомут, закрепленный на шейке крюка, и установленную на нем шарнирно на оси запорную ппанку15 с ограничителем ее перемешения 2,(.
Цепь изобретения — повышение надежности в эксплуатации и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что ограничитель перемещения запорной планки выполнен в виде 20
П-образной скобы, вертикальные участки которой имеют продольный паз и в нижней часты боковые упоры, охватывающие запорную планку, при этом ось крепления запорной планки распопожена в пазах вертикаль- 25 ных участков скобы, а хомут имеет вырез, взаимодействующий с горизонтальным участком скобы.
На фиг. 1 изображен крюк с предохранительным устройством, закрытое положение, на фиг. 2 — то же, открытое положение„ на фиг. 3 — ограничитель поворота запорной планки, разрез.
Предохранительное устройство состоит из хомута 1, надетого на хвостовик крюка
2 (он может быть однорогим и двурогим).
Хомут имеет впереди выступ 3 прямоугопьно
ro сечения. На выступе на оси 4 установлена запорная планка 5, имеющая в верхней части форму вилки и охватывающая выступ хомута. На запорную планку сверху надет ограничитель 6 ее перемещения.
Ограничитель выполнен в виде П-образной скобы, на вертикальных участках 7 которой имеются продолы ые пазы 8, в которых располагаются концы оси 4.
В нижней части вертикальных участков ограничителя выполнены боковые упоры 9, которые охватывают запорную планку на выступе хомута, в верхней его части выполнен пря581075 моугольный вырез 10, куда входит горизонтальный участок 11 ограничителя.
9 спучае, когда зев крюка 2 перекрыт планкой 5, ограничитель 6 ее перемещения опущен, т.е. его горизонтальный участок
11 находится в вырезе 10.
В случае возникновения усилия, стремя иегося повернуть планку 5 против часовой стрелки, оно будет восприниматься ограничителем 6 ее перемещения через упоры 9, а так, как участок 11 ограничитепя находипся в вырезе 10 хомута, планка не будет поворачиваться, а следовательно зев крюка не сможет открыться.Огкрыть зев крюка можно топько принудительно. Для этого необходимо приподнять ограничитель 6 перемещения запорной ïëàü»ки до выхода участка 11 из выреза 10 хомута 1. Как только участок 11 выйдет из из выреза 10, запорная планка может быть повернута, и зев крюка будет открыт. При . этом запорную планку нужно удерживать в открытом положении.
Лля перекрытия зева крюка запорную планку перестают удерживать, и она под действием собственного веса поворачивается по часовой стрелке, а вместе с ней поворачивается и ограничитель. Когда попо4 жение участка 11 совпадает с вырезом 10 хомута, ограничитель опускается и фиксирует запорную ппанку, перекрываюшую зев крюка.
Формула изобретения
Предохранительное устройство дпя грузового крюка, содержащее хомут, закреппенный
О на шейке крюка, и установленную на нем шарнирно на оси запорную ппанку с ограничитепем ее перемещения, о т и и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и упрощения
1S конструкции, ограничитель перемещения запорной планки выполнен в виде П-o6paaHoR скобы, вертикальные участки которой имеют продольный наз и в нижней части боковые упоры, охватывающие запорную ппанку, при
21 этом ось крепления запорной планки расположена в пазах вертикальных участков скобы, а хомут имеет вырез, взаимодействующий с горизонтальным участком скобы.
Источники информации, принятые во вни25 мание при экспертизе:
1. Патент Франции No 2182711, кл. В 66 С 1/00, 14.12,73.
2. Авторское свидетельство СССР
% 27022,9. кл, В 66 С 1/36, 15.05.67.. Составитель Г. Теркулецкая
Редактор Л. Гребенникова Техред Н. Андрейчук Корректор С. Гарасиняк
Заказ 4501/17 Тираж 1 057 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4