Безопасный полиспаст

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЕЗОПАСНЫЙ ПОЛИСПАСТ, содерйсащий обойму блоков, на которую запасованы канаты, одни концы которых закреплены на барабане лебедки, адругие - на уравнительном барабане, смонтированном на неподвижной оси, отлича. ющийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, на оси барабана смонтированы подвижные в осевом направлении подпружиненные диски, на обращенных одна к другой поверхностях которых закреплены фрикционные накладки, и свободно посажена втулка, снабженная фланцами с фрикционными накладками, взаимодействующими с накладками дисков, и выполненная с резьбовой наружной поверхностью, на которой установлен уравнительный барабан.(ЛСП0000P<rt,fрГ>& I»"'!) °ТГ Г^-^ • IТ iat •'•• f 111 S'^ ~ ' ч •'» ?* <''" "*' ''1 f -' • i<^'«rl|, iJilbl^CrES^;U™-.-=.«~.™-.^--.^-=~»J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„581081 (51) 4 В 66 D 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2387795/29-11 (22) 20.07.76 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промьппленности (72) M.Ф.Глушко; М.А.Козлов и M.Н.Левченко (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 436561, кл. В 66 D 3/04, 16.09.71. (54)(57) БЕЗОПАСНЫЙ ПОЛИСПАСТ, содержащий обойму блоков, на которую запасованы канаты, одни концы которых закреплены на барабане лебедки, а другие — на уравнительном барабане, смонтированном на неподвижной оси, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, на оси барабана смонтированы подвижные в осевом направлении подпружиненные диски, на обращенных одна к другой поверхностях которых закреплены фрикционные накладки, и свободно посажена втулка, снабженная фланцами с фрикционными накладками, взаимодействующими с накладками дисков, и выполненная с резьбовой наружной поверхностью, на которой установлен уравнительный барабан.

О

581081

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно, к устройствам, предотвращающим падение груза при обрыве каната в полиспасных системах

Известен безопасный полиспаст, содержащий обойму блоков, на которую запасованы канаты, одни концы которых закреплены на барабане лебедки, а другие — на уравнительном барабане, смонтированном на неподвижной оси.

Недостатком такого полиспаста являются его значительные габариты и сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повьппение надежности.

Для этого на оси барабана смонтированы подвижные в осевом направлении подпружиненные диски, на обращенных друг к другу поверхностях которых закреплены фрикционные накладки, и свободно посажена втулка, снабженная фланцами, с фрикционными накладками, взаимодействующими с накладками дисков, и выполненная с резьбовой наружной поверхностью, на которой установлен уравнительный барабан.

На фиг.1 показан безопасный полиспаст, общий вид; на фиг.2 — уравнительный барабан в исходном положении; на фиг.З вЂ” уравнительный барабан после обрыва каната.

Безопасный полиспаст содержит ббойму блоков 1, канаты 2 и 3, проходящие по блокам обоймы и закрепленные одними концами на уравнительном барабане 4, а другими на подъемном барабане 5. На уравнительный барабан канаты намотаны с разных сторон так, что при вращении уравнительного барабана один канат сматывается с него, а второй наматывается. Уравнительный

5 барабан 4 установлен с помощью резьбы на втулке 6. Втулка 6 свободно посажена на жестко закрепленную ось

7, но не может свободно вращаться на ней, так как к фланцам втулки 6 прижаты пружинами 8 диски 9. Для обеспечения сборки узла как минимум один из фланцев втулки 6 изготавливается отдельно и присоединяется к ней после установки уравнительного барабана. На фланцах втулки 6 и на дисках 9 укреплены накладки 10 из фрикционного материала.

Работа полиспаста заключается в следующем.

20 Когда оба каната целы, выравнивание натяжений в них происходит за счет некоторого поворота уравнительного барабана, перемещающегося при этом свободно по резьбе в пределах

25 зазоров . При обрыве одного из канатов груз, падая, сматывает второй канат с уравнительного барабана, заставляя его вращаться. Уравнительный барабан проходит по резьбе расстоя".. ние до фланца втулки 6 и прижимается к. ней, образуя одно целое. Как толь" ко натяжение в канате достигнет определенной величины, начнется проскальзывание между фланцами втулки 6 и дисками 9.

Силы трения на некотором пути плавно тормозят падение груза до пол/ ной остановки его на весу. Опускайие груза на землю осуществляется вращением барабана 5 лебедки.

58!081

Корректор Л.Патай

Редактор Н.Сильнягина Техред А.Кравчук

Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская-наб., д. 4/5

Заказ 5131

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4