Паровозный котел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
"М 58100
Класс 13 а, 23„
j...
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
Д. Л. Чернявский.
Паровозный котел.
Заявлено 23 апреля 1935 года в НКПС за
Опубликовано 31 октября 1940 го, Предлагаемый паровозный котел
| нормального давления пара (в среднем в пределах 12 — 17 ать .) имеет целью устранить недостатки теплотехнического и конструктивного порядка, имеющие место в котлах паровозов, эксплоатируемых на железных дорогах.
Поверхность нагрева цилиндрической части существующих котлов составляет подавляющую часть (90 /о) I общей испаряющей поверхности нагрева котла, а вместе с тем эта основная по величине поверхность нагрева работает мало эффективно. Являясь в значительной мере подогревателем, тде выделяются соли и примеси и где, следовательно, откладывается боль-, шое количество накипи, указанная поверхность нагрева совершенно не приспособлена к механической очистке.
Недостатком поверхности нагрева цилиндрической части котла является омывание труб газами изнутри и во- 1 дой снаружи, что заставляет заключать трубки в кожух-барабан, разме- I ры и качество материала которого определяются поверхностью нагрева, котла и давлением пара, хотя ника- кого участия в производстве пара ан не принимает. Нерационален и самый принцип работы паровозного котла.
Газовый поток после топки проходит параллельно жаровые и дымогарные трубы. Сопротивление цилиндрической части котла проходу топочных газов велико. Это уменьшает коэфициент полезного действия паровой машины и снижает возможность форсированной работы котла.
Основные недостатки пароперегревателя — это различие в элементах его в зависимости от того, к какому ряду труб они относятся; необходимость вынуть целый ряд элементов при условии смены или осмотра элементов верхних рядов труб; наконец, вследствие встречающейся забивки жаровых труб сажей, трудность выемки их .и необходимость при этом разъема и удаления отдельных частей, находящихся в дымовой коробке.
В паровозном котле, согласно изобретению, устранены перечисленные недостатки.
На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез паровозного котла; фиг. Г— вид сверху; фиг. 2 — разрез по СС на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по АА на фиг. 1; фиг. 4 — то же по ВВ; фиг. 5 — 2-й вариант котла.
Внутренняя листовая огневая топка обычным образом скреплена с кожухом связями и анкерными болтами.
Ухватный лист 1 (фиг. 1) переходит из очертания контура топки в цилиндрическую часть с жаровой трубой 2 (фиг. 1 и 2). Открытая жаровая труба-газоход служит камерой догорания. Жаровая труба 2 соединена с стенкой 8.
Вслед за жаровой трубой 2 расположены пароперегревательные элементы 4, заключенные в каркасе 5(фиг. 3) прямоугольного сечения. Прямоугольная форма каркаса продолжается и в месте постановки подогревателя и далее у дымовой коробки. Пар в элементы пароперегревателя поступает из коллектора б насыщенного пара. Коллектор соединен с запорным вентилем 7, который, в свою очередь, соединен с трубой 8, расположенной в сухопарнике. После пароперегревательных элементов пар поступает в коллектор9 перегретого пара и далее в цилиндры паровой машины.
За пароперегревателем расположен водоподогреватель-и с паритель 10, являющийся первой ступенью испарительной поверхности нагрева котла.
Он образован из нескольких секций, соединенных последовательно, каждая из которых состоит, в свою очередь, из двух коллекторов 11, 12 (фиг. 4), с при варенны1ми к ним однотипными элементами 18. В этих элементах трубы выполнены прямыми и соединены одна с другой,с одной стороны а налогично соединению перегревательньпх элементов для котла паровоза ФД, а с другой стороны — приварными колпачками 14. Через колпачки производится очистка труб водоподогревателя от накипи. Нижйий коллектор 12 большей емкости служит одновременно и грязевиком; на нем поставлен спускной кран. Открыв спускной кран, можно продуть секцию.
Подогреватель устроен так, что, разъединив питательную трубу 15 (фиг. 1 ), под водящую воду к секции, и трубу 1б, уводящую водуиз секции, можно вынуть секцию для очистки и поставить другую чистую, сокращая время для простоя котла под промывкой. Таким же образом можно вынуть и весь водоподогреватель.
Из тендера помощью питательного насоса вода подается в нижний коллектор водоподогревателя первой секции, а из него параллельно по всем элементам данной секции в верхний коллектор. Далее вода при, помощи соединительной трубы 15 между коллекторами, расположенными на одной стороне, попадает в нижний коллектор второй секции и по элементам этой секции в верхний коллектор, после, через соединительную трубу, в нижний коллектор третьей секции и т. д.
Наконец, из последнего верхнего коллекто ра вода поступает в котел.
Фиг. 5 изображает 2-й вариант котла. Отличие его от 1-го заключается в том, что между перегревателем и перед ней стенкой топки поставлена секция водоподогревателя с целью понижения температуры топочных газов у пароперегревателя и защиты пароперегревательных элементов от лучистой теплоты свода. Сохранность пароперегревательных элементов весьма важное обстоятельство само по себе и, кроме того,.позволяет, учитывая крайне редкую в данном случае смену элементов, осуществить элементы приварными, что упрощает пароперегреватель.
Предмет изобретения
Паровозный котел с внутренней листовой огневой топкой скрепленной с кожухом связями и анкерным и болтами и снабженной камерой догорания в виде открытой жаровой трубы— газохода, со смежно расположенным пароперегревателем камерного типа в каркасе прямоугольного сечения с расположением элементов поперек газохода, отличающийся применением отдельного водяного объема и поверхности нагрева в виде водоподогревателяиспарителя, состоящего из трубчатых элементов, расположенных в общем газоходе котла, и являющегося первой ступенью испарительной поверхности нагрева котла, последовательно соединенной с его топочной частью.
В авторскому свидетельству М 58100 иг4
1п с фиг.й
Госпланнздат М 39269
Цена 40 коп. фиг.2
Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хром
Тнп. «Печатный Двор>, зак. № 617/13 — 57!