Устройство для передачи среды транспортному средству
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А М Й Е „„:в„еа
ИЗОБРЕТЕНИЯ (6!) Дополнительное к авт. свпд-яу (22) Заявлено 18.ОЗ.75 (2!)23 14236/>9=ОЭ с присоединением заявки _#_e (23) Приоритет (5!) М. Кл.
Е Оа Г З(64
Гааударственньй кватет
6аввта Икнкатраа GCN ка делам каеаретеннй а вткрмтнй (43) Опубликовано >5,11.77. Бюллетень №4Э (53) УДК621.878.6 (088,8) (45) Дата опубликования описания fa !1. 77 (72) Автори изобретения
В. И. Бвловнев в А. Б. Ермилов
Московский автомобипьн дорожньФ иститут (73} Заявитель (S4) Ь СТРОйСтИО ДЛЯ ПЕРЕДАс!И СРЕД! ТРАНСГЮРт!-!ОМУ
СРЕДСТВУ
Изобретение относится к области землеройио-транспортных машин типа бульдозеров и скреперов, оборудованных системами газовой смазки рабочих органов для уменьшения трения грунта о рабочие органы.
Известно устройство газовой смазки поверхностей рабочих органов землеройно-транспортных машин, контактирующих с грунтом, включающее газовые коллекторы с выпускными отверстиями, смонтированными на рабочих орта- !о нах, и источники сжатого газа, например, компрессориые станции (! J.
Недостатком известного устройства является необходимость установки на каждой землеройно-транспортной машине автономной компрессорной станции, что повыц>ает капитальные затраты и стоимость эксплуатации машин.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для передачи среды транспортному средству, включающее выполненный с раструбом на коппс гибкий трубопровод, установленный HB траспортном средстве; и установленный на носителе среды гибкий трубопровод, имек><ций на конце конус, входящий в раструб, а также пружины сжатия (2(. сб>
Стыковка конуса с раструбом обеспечивает передачу среды транспортному средству при
ceo перемещении.
Н< достатком указанного устройства является ненадежность передачи среды при относительном угловом и поперечном смещении продольных осей транспортного средства и н<>сителя среды во время их движения.
Целью изобретения является обеспечение надежности передачи среды от носителя среды к транспортному средству при их относительном сме<цении во время движения.
Достигается это тем, что раструб и конус соединены с концами установленных на их трубопроводах пружин сжатия, свободный конец одной из которых закреплен на транспортном средстве, а конец другой — — на н<>сителе среды.
На фиг. изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — - то >«с, продольный разрез.
Устройство для передачи среды транспортному средству содержит раструб и входящий в нег<> конус 2, соединенные с гибкими труб<>проводами 3 и 4 посредством кольцевых манжет 5 и 6. Снаружи раструб и«< редством проушин 7 соединен L коцц<>м пружины сжатия 8, друг<>й конец ><ото!> <й и!>и«репле>< к
581198 стойке 9, смонтированной на опоре 10 транспортного средства, например скрепера !1 Гибкий трубопровод 3 соединен с жестким трубапроводом !2, присоединенным к воздушному коллектору 13 скрепера 11. Конус 2 аналогичным образом соединен с концом пружины сжатия !4 и посредством гроушин 15 и 16. .прикреплен к стойке 17 носителя среды, например трактора 18, снабженного толкающим устройством ° 19, при этом свободный конец пружины соединен со стойкой 17 трактора, Гибкий трубопровод 4 присоединен к источ. нику среды — компрессорной станции, смонтированной на тракторе.
Работает устройство следующим образом.
При движении скренера !1 и трактора 18 нх скорости уравниваются и трактор упираетси толкающим устройством 19 s onopy 10 скрепер а 11. Конус 2 входит в раструб 1 и автоматически центрируется по его внутренней поверхности. Пружины 8 и 14 сжимаются и1изгибаются, обеспечивая уплотнение при пере даче среды, в частности сжатого воздуха, и при этом компенсируют несоосиость скрепера и трактора. Сжатый воздух передается от тракюра 18 скреперу 11 с одновремениым копанием грунта скрепером. Сжатый воздух, выходя через выпускные отверстия коллектора 13, снижает трение. грунта по металлу и грунта по грунту внутри ковша скрепера, тем самым уменьшая усилие копания грунта.
Благодаря установке раструба и конуса иа пружинах сжатия обеспечивается надежное уплотнение места соединения гибких грубопровадов транспортного средства н носителя среды компенсируется относительное угловое и поперечное смещение продольных осей раструФ и конуса, что обеснечнвает надежность передачи среды. Годовой экономический эффект для комплекта Мушин из пяти скреперав емкостью !5 м н трактора-толкача 1000— !
500 руб.
Формула изобретения
Устройство для передачи среды транспортному средству, включающее выполненный с ,раструбом на конце гибкий трубопровод, установленный на транспортном средстве, например скрепере, и установленный на носителе среды, например тракторе, гибкий трубопровод, имеющий на конце конус, входящий в раструб, а также пружины сжатия, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности передачи среды от носителя среды к транспортнэму средству при их относительном смещении во время движения, раструб и конус соединены с концами установленных на нх трубопроводах пружин, свободный конец одной из которых закреплен на транспортном средстве, а конец другой — на носителе среды, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 116485, кл. 4 О! В 35/32. 1958.
ЗО 2. Патент США ¹3508723, кл. 244 — l, 1967, 581198
Соетави гель Н. Туле«ннов
Текред O. Луговая Корректор С. Патрушева
Редактор Е. 11олионова
Филиал ill ill «11«те« », r. Ужгород, ул. 11роект«ая, 4
Закан 4534/24 Г«1гаж 862 11одписиое
1И1ИИ11И 1осуда1ктне««огo коиигета Сонета Министров СССР
«о делач изобретений и открытий
113035, М rêâà, Ж вЂ” 35, Раупггкая иаб., д. 4/5