Устройство для спуска и цементирования хвостовиков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЛЕТГЛЬСТВУ (6!) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 220673 (2!) 1932739/22-03 с присоединением заявки Pfa (23) Приоритет (43) Опубликовано 2 1177, Бюллетень pent 43 (45) Дата опубликования описания 28,1177
Союз Советских
Социалистических
Респубпин (!!) 581 2 36 (5!} М. Кл.
Е 21 В 19/00
feepaperaeaav1 вваатат
Вваата Маааатрва СССР ав ааааа вайратавв! в втирытай (53) УДК
622.245.124 (088.8) (72) Автор изобретения
В.Д.Куртов
p3) ЗаявмтЕЛЬ Прилукское управление буровых работ (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СПУСКЪ И ЦЕМЕНТИРОВЛНИЯ
ХВОСТОВИКОВ
Изобретение относится к оборудованию для проведения обсадки буровых скважин.
Известны устройства для спуска и цементирования хвостовиков при об- 0 садке буровых скважин (1).
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для спуска и цементирова- 10 ния хвостовиков, включающее перевод" ник, пробку, соединенную левой резьбой с корпусом, шток с поршнем, шлицевое соединение и полость, образованную поршнем и пробкой (2). 15
Однако шлицевое соединение этого устройства недостаточно надежно в работе, что приводит к нарушению технологического процесса обсадки.
Цель изобретения — повышение на- ЯО дежности работы шлицевого соединения.
Это достигается тем, что пробка s предлагаемом устройстве размещена между переводником и поршнем и вылолне- 25 на с каналом, в котором размещен обратный клапан, причем одна часть шлицевого соединения размещена на верхнем торце пробки, а другая — на нижнем торце переводника, ЗО
На чертеже изображено предлагае мое устройство, общий вид.
Оно имеет переводник 1 для соединения с бурильными трубами, имеющий на нижнем торце шпицы 2 шлицевого соединения, шток с поршнем 3 и с втулкой 4, перекрывающей промывочные окна 5. В корпусе 6 на левой резьбе закреплена пробка 7, верхний торец которой имеет шлицы 8 шлицевого соединения. Корпус 6, пробка 7 и поршень
3 образуют герметичную полость 9, заполненную жидкостью, например маслом. В резьбовой пробке 7 выполнен перепускной канал 10 с обратным клапаном 11.
Шток с поршнем 3 соединен с корпусом 6 шаровым замком 12, запираемым полой разделительной пробкой 13, установленной на среэных элементах
4. Корпус 6 внизу соединен с обсадными трубами 15 °
Шары замка 12 выполнены иэ легкораэбуриваемого материала и прочность их должна быть такой, чтобы можно было при. необходимости проворачивать хвостовик, а в случае несреэа элементов 14 — срезать шары 12 весом бурильных труб.
581236
Устройство работает следующим образбм.
В процессе спуска хвостовика или секции обсадной колонны при необходимости ее проворачивают. Это обеспечивается наличием шарового замка
12.
После спуска хвостовика и закачивания цементного раствора в бурильные трубы вставляют упругую раздели" тельную пробку и продавливают ее промывочной жидк остью. При посадке упругой пробки на полую разделительную пробку 13 перекрывается ее внутренний канал. Сила давления промывочной жидкости срезает элементы 14 и перемещает пробку 13 вниз по обсадной колонне. В этот момент освобождается замок 12 и с этого момента можно вращать только бурильные трубы.
После посадки пробок на упорное кольцо в бурильные трубы бросают шар или бросовую пробку. При посадке шара на втулку 4 перекрывается ее внутренний канал. Сила давления промывочной жидкости срезает элементы 16, кре- 25 пящие втулку 4, которая смещается вниз и открывает промывочные окна 5.
После этого прямой или обратной промывкой смывают излишне поднятый цементный раствор. 30
Для отсоединения устройства от обсадной колонны бурильные трубы вместе с поршнем 3 опускают, при этом в полости 9 образуется разрежение, клапан 11 открывается и иэ скважины Зй внутрь полости 9 поступает промывоч» ная жидкость. После опускания ступенчатого штока 3 в крайнее положение шлицы 2 переводника 1 входят в зацепление со шлицами 8 пробки 7. Жидкость, находящаяся в полости 9, препятствует разъединению шлицов 2 и 8. При правом вращении колонны бурильных труб левая пробка 7 вывинчивается из воронки 6 и ее можно извлечь на поверхность вместе с поршнем 3 при подъеме бурильных труб.
Предлагаемое устройство повышает надежность соединения шлицов, ускоряет процесс цементаций и обеспечивает безаварийность работы.
Формула изобретения
Устройство для спуска и цементирования хвостовиков, включающее переводник,. пробку, соединенную левой резьбой с корпусом, шток с поршнем, шлицевое соединение и полость, образованную поршнем и пробкой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы шлицевого соединения, пробка размещена между переводником и поршнем и выполнена с каналом, а котором размещен обратный клапан, причем одна часть шлицевого соединения размещена иа верхнем торце пробки, а другая — на нижнем торце переводника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l, Левин Е.М. и др. Спуск и подвеска хвостовиков при креплении скважин, Грозный, 1970, с.66-67.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 300587, кл. Б 21 В 19/00, 24.01 ° 69.
581236 в
Составитель В.Орлов
Техред З.Фанта Корректор С. Гараси н як
Редактор Л.Лашкова
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4541/26 Тираж 757 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5