Гидравлический механизм ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

со, ° > яц ентло :;К

ОПИСАНИЕ

Союз Советскии

Сониалистичесиих

Республик ()ц 581253

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) ЗаЯвлено 180276 (21) 2326182/22-03

/ с присоединением.заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 251177.Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 28.11.77 (51} М. Кл. е 21 С 3/20

Геереритееииый иеяитет

Вееете Миииетрее еебр ие еееив иеоеретеиий е етирытие (53) УДК622.233.5 (088.8) (72) Автор изобретения

A.Ñ.Âåðåñêóí

Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к гидравлическим механизмам ударного действия и может использоваться для разРушения мерзлых грунтов и скальных пород.

Известен гидравлический механизм 5 ударного действия, содержащий корпус с вэводящей полостью и размещенные в нем подпружиненные клапан и ударник, снабженный поршнем для сопряжения с тарелкой клапана. В корпусе клапана 10 выполнена торцовая полость, перекрываемая его тарелкой и соединяемая через канады в нем с надклапанной полостью, которая соединена с отводящей магистралью через аксиальный канал в 15 клапане и каналы в ударнике (,1J.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является гидравлический механизм ударного действия, имеющий в корпусе каме- ЯО ру,заполняемую жидкостью и находящуюся под давлением газового поршневого аккумулятора, в которой размещена головка бойка с осевым и радиальными каналами, периодически взаимодействую- .25 щая с аксиально подвижным клапаном, образующим при сочленении с головкой бойка замкнутую гидравлическую полость в своем торце 121.

Известные механизмы довольно слож- ЗО ны по конструкции и ненадежны в работе. В первом случае это объясняется наличием пружин, а во втором — привода для аксиального перемещения клапана в гидравлической камере корпуса.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности действия механизма.

Это достигается в результате тога, что в предлагаемом механизме клапан соединен с поршнем аккумулятора и QTделяет его камеру от камеры в корпусе, при этом замкнутая полость клапана имеет попеременную гидравлическую связь с отводящей и подводящей магистралями..

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Ударный механизм имеет корпус 1, клапан 2, поджатый упругим элементом (газом) аккумулятора 3. В нижней части клапана 2 выполнена глухая ступенчатая полость 4, в уступ 5 большего диаметра которой может входить головка 6 бойка 7, образуя при этом с уступом 8 меньшего диаметра замкнутое пространство. Площадь поперечного сечения полости 4 выполнена больше рабочей площади взвода, равной разности площадей поперечных сечений поршня 9

581253 аккумулятора 3 и штока 10 бойка 7.

Полость 4 сообщена с отводящей магистралью 11 с помощью аксиального 12 и радиального 13 каналов бойка 7 через его кольцевую проточку 14, которая сообщена также с подводящей магистралью 15 через радиальный канал 16 для обеспечения холостого режима ударного механизма. Кольцевая проточка 14 оойка 7 выполнена с возможностью вы-. 0 хода ее в гидравлическую камеру 17 для сообщения через нее полости 4 с подводящей магистралью 15 с помощью аксиального 12 и радиального 13 каналов бойка 7.

Клапан 2 соединен с поршнем 9 аккумулятора 3 и отделяет его от гидравлической камеры 17 в корпусе 1.

Для включения ударного механизма в работу, боек 7 поджимается, например рабочим инструментом, до момента перекрытия радиального канала 16 корпуса 1 наружной поверхностью штока 10 бойка 7. При этом подводящая магистраль 15 разъединяется с отводящей

11 магистралью. Поступающая в камеру 26

17 жидкость действует на рабочую площадь взвода и, преодолевая усилие аккумулятора 3, перемещает боек 7 и клапан 2 вверх. При этом кольцевая проточна 14 выходит из зоны отводящей 30 магистрали 11, и полость 4 становится замкнутой. Совместное перемещение бойка 7 и клапана 2 происходит до момента выхода кольцевой проточки 14 в камеру 17. При этом подводящая магистраль 3д

15 сообщается с полостью 4 с помощью радиального 13 и аксиального 12 каналов бойка 7. >тидкость, поступая в полость 4 и действуя на боек 7 и клапан 2, разъединяет .их, так как рабочая40 площадь полости 4 больше рабочей площади взвода. Боек 7 начинает ускоренно перемещаться вниз под действием давления жидкости в камере 17, определяемого давлением аккумулятора 3. В момент удара бойка 7 по рабочему инструменту камера 17 сообщается с отводящей магистралью 11 с помощью аксиального 12 и радиального 13 каналов бойка 7 и его кольцевой проточки 14. Под действием давления в газовом аккумуляторе 3, клапан 2 набегает на головку 6 бойка 7 и сопрягается с ней.

Далее цикл повторяется..

Формула изобретения

Гидравлический механизм ударного действия, имеющий в корпусе камеру,заполняемую жидкостью и находящуюся под давлением газового поршневого аккумулятора,в которой размещена головка бойка с осевым и радиальными каналами, периодически взаимодействующая с аксиально подвижным клапаном, образующим при сочленении с головкой бойка замкнутую гидравлическую полость в своем торце, о т .л и ч а ю шийся тем, что,с целью упрощения конструкции и повйшения надежности действия механизма, клапан соединен с поршнем аккумулятора и отделяет его камеру от камеры в корпусе, при этом замкнутая полость клапана имеет попеременную гидравлическую связь с отводящей и подводящей магистралями .

Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе:

1. Граф Л.Э., Коган Д.И. Гидравлические машины и инструменты, М., Недра, 1972, с. 21, рис. 7.

2. Авторское свидетельство СССР

9 203593, кл. E 21 С 3/20, 1963.

581253

Составитель B,Ëåâèí

Техред Н.Андрейчук Корректор л.лакида

Редактор Л.Лашкова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4542/27 Тираж 757 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета .Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5