Передвижная установка для бурения скважин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Coact clcIax

Соцналистимвскик

Респубп®к (10 581256

1. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1401.74 (21) 1989001/22-03

I с присоединением. заявки,%—

2 (й) N. Кл.

Е 21 С 11/02 тбщщбтббббмй ббвбтбт

Вбббтб Naaaryaa COCP

44 дбббв aaehparaaal а бтбрмтбй (23) Приоритет(43) Опубликовано 251177.Бюллетень ph43 (45) Дата опубликования описания 29.11,77 (53) УДК 622,233.05 (088. 8) Л.Ф. Воюта, В.Н. Кобоэев, Ф. И. Кондратенко, В. Я. Чуплый, А.В.Турченко, Ю.З.Полудненко, В.П.Смаглюк и A.À.Ìèëà÷ (72) Авторы изобретения

Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности Гипрорудмаш (73) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ

СКВАЖИН

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при бурении скважин.

Известны установки для бурения .скважин, включающие буровой станок, 5 транспортную тележку для бурового станка, устройство для подачи буровых штанг, рабочий инструмент (.1(, Для транспортировки станка применяется гусенйчная или рельсовая тележ- l{j ка, отсоединяемая от бурового станка после его установки в рабочее положение. Для .подачи буровых штанг в станок предназначен отдельный податчик, монтируемый после установки станка в ра- I0 бочее положение.

Наличие нескольких единиц оборудования приводит к стесненности в подземных выработках, к значительным затратам времени на монтаж и демонтаж ус- 20 тановки, что является ее недостатком.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является буровая каретка, включающая буровой станок, транспортную тележку и силовой цилиндр, образующие силовой шарнирный трехэвенник (23

Для транспортировки буровой каретки применяется гусеничная тележка, на которой шарнирно установлен силовой З0 цилиндр, соединенный также шарнирно с хомутом, перемещающимся по распорной колонке. Распорная колонка, на которой уста новлено устройство для бурения, представляет собой съемный манипулятор, переставляемый в определенное положение.силовым цилиндром.

Основным недостатком известного устройства является необходимость отдельном подающем устройстве для буровых штанг, для монтажа которого необходима дополнительная затрата времени, что значительно сказывается на увеличении подготовительно-заключительных операций и, в конечном счете, на снижении производительности всего устройства.

Цель изобретения — повышение произ водительности установки за счет использования транспортной тележки в качестве податчика буровых штанг.

Эта цель достигается тем, что транспортная тележка. снабжена дополнительными захватами для буровых штанг, установленными шарнирно на раме тележки.

На фиг. 1 показана установка в транспортном положении; на фиг. 2 го же, в рабочем положении; на фиг.3

581256 показана подача буровой штанги в станок.

Передвижная установка для бурения скважин состоит из бурового станка 1, который с помощью шарниров 2 соединен с транспортной тележкой 3. Транспортная тележка 3 соединена со станком 1 силовыми цилиндрами 4, которые образуют силовой шарнирный трехзвен10 ник.

При траспортировке буровой станок

1 крепится к транспортной тележке 3 с помощью скоб 5. Транспортная тележка 3 снабжена дополнительными захватами 6 и 7, которые установлены шарнирно на раме тележки с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей

8 и 9. Транспортная тележка 3 и силовые цилиндры 4 крепятся к нижней раме 10 бурового станка 1. Буровая штан- 20

ra 11 укладывается в захваты 6 и 7.

В задней части транспортной тележки установлены рельсовые захваты 12.

Передвижная установка работает следующим образом. Буровой станок 1 ф на транспортной тележке 3 доставляется к месту. бурения. Рельсовыми захватами 12 тележка крепится к рельсам и снимаются скобы 5. С помощью силовых цилиндров 4 станок устанавливается в 80 рабочее положение и закрепляется в выработке. Рельсовые захваты 12 освобождаются. Поднимаются дополнительные захваты 6 и 7, буровая штанга 11 укладывается в них, и с помощью тех же силовых цилиндров 4 транспортная тележка 3 поднимается относительно бурового станка 1, осуществляя при этом подачу буровой штанги в станок.. Выдача буровой штанги из станка также производится транспортной тележкой.

Использование транспортной тележки в качестве податчика буровых штанг в станок позволяет значительно повысить производительность установки.

Формула изобретения

Передвижная установка для бурения скважин, включающая буровой станок, силовые цилиндры и транспортную тележ ку, образующие силовой шарнирный трехзвенник для передачи движения либо буровому станку, либо .транспортной тележке, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности установки за счет использования транспортной тележки в качестве податчика буровых штанг, транспортная тележка снабжена дополнительными захватами для буровых штанг, установленными шарнирно на раме тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СШЛ 9 3490546, кл. 17323, 1970.

2. Р.вторское свидетельство СССР

Р 170893, кл. Е 21 С 11/02, 1963.

581256

Риг3

Составитель E.Íîñêîâ

Техред Н. Андрейчук Корректор A. Лакида

Редактор Н.Разумова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4542/27 Тираж757 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5