Ходовая часть горного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllNCAHNE

ИЗОБРЕТЕННАЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (!1) 581269 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (Я) М, Кл Е 21 С 33/00

Е 21 С 29/22 (22) Заявлено 200824 (2l) 2056691/22-03 с присоединениеее заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликована 2511.77. Бюллетень P!b43 (45) Дата опубликования описания 301177

Гвердеретееввыв ееявтвт

Фвеете Ыввветрве 6ССР ев аеееа веверетевле е втврытве (53) УДК 622. 232. 72:

:622.26 (088.8) Я. И. Базер, И. Я. Борисов, B. И. Крутилин, Е.И.Киселев и B.Ì.Ëåâåíøòåéí (72) Авторы изобретения (7() Заявитель копейский машиностроительный завод им. С. м. кирова (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГОРНОГО КОМБАННА

Изобретение относится к конструкции ходовой части горнЫх комбайнов, используемых в угольной промышленности для проведения горизонтальных и наклонных выработок, а также прн проведении горных выработок в других отраслях промышленности.

Известна ходовая часть горного комбайна на гусеничном ходу, включающая силовые домкраты распора и подачи, при10 этом домкраты распора снабжены лыжами, взаимодействующим с нижними ветвями гусеничных цепей, причем лыжи соединены балкой и связаны домкрата" ми подачи с корпусом комбайна (1) .,)S

В названном устройстве не предусмЬтрена синхронизация скорости движения гусеничных цепей.

Известна ходовая часть горного комбайна, включающая гусеничные цепи, ка-20 натоприемные барабаны, установленные на валах приводных звездочек гусеничных цепей, и тяговые канаты с приспособлением для их крепления (2).

B этом устройстве скорость движеният5 гусеничной цепи и навивки тяговых канатов из-эа неравномерной скорости на звездочке и при пробуксовке гусеничной цепи не синхронизированы, из-за этого на канате могут возникать боль дО шне тяговые усилия, которые приводят к обрыву каната °

Цель изобретения — повышение эффектиэности проходки восстающих и наклонных выработок и синхронизации скорости движения гусеничных цепей и тяговых канатов.

Это достигается тем, что канатоприемные барабаны связаны с валами звездочек посредством синхрониэирующих устройств, например, в виде кулачковой муфты с пружиннвве поджатием, а приспособление для крепления канатов выполнено в виде балок, предварительно утапливаемых в почву выработки и . удерживаемых весом комбайна.

На фиг. 1 изображен выходной вал ведущей звездочки предлагаемой ходовой частине на фиг. 2 — вид по =трелке

А на фиг. 1т на фиг. 3 схематически изображена ходовая часть горного комбайна.

Барабан 1 с навнтыми на них тяговыми канатами 2 закрепляются на валах приводимых звездочек 3 гусеничных цепей 4 на ходоъоя посадке.

Крутящий момент от звездочки к барабану передается с помощью лрофи5812б9 лированных кулачков 5 с пружинным поджатием б.

Рабочие поверхности барабанов имеют конический переход 7 на больший диаметр. Концы тяговых канатов 2 крепятся к балкам 8, которые удерживаются анкерами 9 или распорными стоиками 10.

Предохранительный канат или цепь 11 крепится к балкам 8.

Горный комбайн с предлагаемой ходовой частЬю работает следующим обра зом.

При движении комбайна по наклонной выработке скорость навивки тяговых канатов 2 синхронизируется со скоростью перемещения гусеничных цепей 4.

Перавномерность движения гусеничных цепей 4, обусловленная кинематикой звездочки, компенсируется эа счет от носительного перемещения профилированных поверхностей кулачков 5.

Усилие срабатывания кулачковой муфты регулируется пружинами б так, что усилие в тяговых канатах 2 не превышает величины принятой запасом проч- 25 ности каната.. По мере перемещения комбайна по наклонной выработке исполни тельным органом комбайна вырезаются канавки в почве, в которые укладывают балки 8. После укладки балки 8 и З0 ее закрепления производится герецепка тяговых канатов 2 на новую балку. Прй перецепке комбайн фиксируется предохранительными канатами или цепями 11> обладающими большей прочностью по сравнению с тяговыми канатами и служащими в качестве дополнительных уст рэйств, предупреждающих сйолзание комбайна в результате аварии.

Для того, чтобы усилие в тяговых канатах 2 при эабуривании исполнительного органа комбайна в забой и подаче с помощью гидравлических домкратов не превысило пределов, принятых запасами прочности каната, в гидравлической магистрали подвода жидкости к домкрат1м устанавливается предохранительный клапан, настройка ведется с учетом минимального значения коэффициента сцепления гусениц комбайна с почвой и заданного угла наклона выработки.

При отгоне комбайна от забоя, после того как комбайн отходит от балки на расстояние, превышающее шаг перецепки, диаметр навивки тяговых канатов 2 благодаря коническому переходу увеличивается.

Ц результате этого канаты ослабляются и не препятствуют отгону комбайна, позволяя в то же время комбайну сползать только на небольшую величину, определяемую разностью диаметров навивки на барабане.

Формула изобретения

Ходовая часть горного комбайна, включающая гусеничные цепи, канатоприемные барабаны, установленные на валах йриводных звездочек гусеничных цепей, и тяговые канаты с приспособлением для их крепления, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности проходки восстающих и наклонных выработок и синхронизации скорости движения гусеничных цепей и тяговых канатов, канатоприемные барабаны связаны с валами звездочек посредством синхронизирующих устройств, например, s виде кулачковой муфты с пружинным поджатием, а приспособление для крепления канатов выполнено в виде балок, предварительно утапливаемых в почву выработки и удерживаемых весом комбайна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство

Ф 314900, кл. Е 21 С 33/00, 1969.

1. Авторское свидетельство

9 447510, кл. Е 21 С 33/00, 1971.

581269

Фиг. Z

Составитель В. Шестимироьа

Техред М,Келемеш

Редактор H. Разумова

Корректор П. Макаревич

Закаэ 4543/28 Тираж 757 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, g-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4