Регулятор нагрузки горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮЗ СОВ&tCKNй

Соцналнстнческнх республик (11) 58 1 27 0 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено061174 (21) 2075019/22-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 251177. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 30,11,77 (Ы) М Кл е 21 с 35/24

Геврервтввввя! евяетет

Вевете Мевевтре| CCCP ве дев|я вввервтееее е втврмтее (53) УДИ 622. 232 ° 7 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Волин, К. K. Войтюк, В. Н. Балабенко, B. JI. Моэолевский, Ю. Н. Капланец и М. Г. Погибко

Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский (71) Заявитель институт по автоматизации горных машин Донавтоматгормаш (54) РЕГУЛЯТОР НАГРУЗКИ ГОРНОИ ИАШИНИ

Изобретение относится к средствам автоматизации горных машин и может быть использовано для регулирования режимов работы их электродвигателей.

Известны регуляторы нагрузки горной машины, содержащие датчики нагрузки, схему сравнения, трехпозиционный релейный усилитель с отрицательной обратной связью и исполнительное устройство (1).

Такие регуляторы не обеспечивают автоматический выбор уставки регулирования по критерию динамичности нагрузки) селективную защиту регулируемых двигателей от опрокидывания при 16 технологических перегрузках коррекцию уставкн при колебаниях напряжения пнтающеЯ сети.

Известен также регулятор нагрузки Я0 горной машины, содержащий датчики нагрузки, схему сравнения, трехпозиционный,релейный усилитель с отрицательноЯ обратной связью, блок адаптации и исполнительное устройство (2 ). 25

Недостатки этого регулятора заключаются в том, что он не позволяет достичь максимальной производительности горной машины прн одновременном ограничении динамичности ее нагрузок. 30

Цель предлагаемого иэобр етения повышение производительности и увеличение срока службы машины.

Эта цель достигается тем, что регулятор нагрузки снабжен блоками инерционной и безынерционной зашиты, блоком технологических операций и узльм выбора мощности регулируемых двигателей, подключенным параллельно датчикам нагрузки через логические элементы ИЛИ, причем блоки безынерционной и инерционной эащ: т соединены последовательно н подключены к выходу схемы сравнения, с котороЯ через блок безынерционноЯ защиты соединен блок адаптации, а блок технологических операций подключен к трехпозиционному релейному усилителю.

На чертеже представлена структурная схема регулятора °

Регулятор содержит датчики нагрузки 1, 2, логические элементы ИЛИ 3, 4, узел 5 выбора мощности регулируемых двигателей, элемент 6 коррекции уставки по напряжению питающей сети, эадатчик уставок 7, управляющий элемент 8, схему сравнения 9, блоки 10 безынерционной и 11 инерционной защиты, блок

12 технологических операций, трехпоэиционный репейный усилитель 13, охва581270 ченный звеном 14 гибкой отрицательной обратной связи, и исполнительное устройство 15. Элемент 6 коррекции уставки, задатчик уставок 7 и управляющий элемент 8 образуют блок адаптации 16.

Регулятор нагрузки работает следующим образом. Сигналы с датчиков нагрузки 1,2 через логический элемент 4 поступают на схему сравнения 9, где производится сравнение с сигналом эадатчика уставок 7. Пропорционально 10 величине и знаку сигнала рассогласования и. в соответс .вии с типом команды от блока 12 технологических операций релейный усилитель 13 со звеном 14 гибкой отрицательной обратной связи формирует сигнал управления, в зависимости от величины и знака которого исполнительное устройство 15 производит изменение скорости подачи режуШего органа машины, чем достигается поддержа- 26 ние среднего значения нагрузки на заданном уровне. При пиковых перегрузках, превышающих заданный уровень„ срабатывает блок 10 безынерционной зашиты, выдающий команду на форсирован- 25 ный сброс скорости подачи режущего органа.

Если в результате сброса скорости подачи опасный перегруз не будет устранен, то блок 11 инерционной заШиты 30 с заданной выдержкой времени отключит двигатели режущего органа горной машины

Этим обеспечивается надежная зашита двигателей режущего органа от 35 опрокидывания при технологических перегрузках, что способствует улучшению качества управления нагрузкой, уменьшению ее динамичности и увеличе.-, нию срока службы машины.

Блок адаптации lб осуществляет автоматический выбор уставки регулирования по критерию динамичности нагрузки с учетом колебаний напряжения пи- тающей сети. Он работает следующим образом. По сигналам блока 10 безынерционной защиты управляющий элемент 8 определяет показатель динамичности, пропорционально величине и знаку отклонения которого от заданного значения, а также в соответствии с сигналом эле- 60 мента коррекции б эадатчик уставок 7 производит изменение уставок регулятора, поддерживая ее значение близким к максимально возможному.для данных реальных условий шахтной сети, так 55 как показатель динамичности определяется по величине допустимых перегруэок, выделенной блоком 10 безынерционной защиты.

С помощью блока 12 технологических операций осуществляются необходимые блокировки и операции управления, например, сброс до нуля скорости подачи режущего органа при выключении в процессе. работы его двигателей, плавный подвод режущего органа к забою и забуривание, перевод машины с автоматического режима управления на ручной при моневренных операциях и т.п., что способствует уменьшению ди-» наМичности нагрузок машины в нетипо" вых режимах ее работы и увеличению срока ее службы.

Перестройка входных цепей регулятора на требуемую мощность регулируелых и защищаемых двигателей (например, при применении регулятора на разных горных машинах) осуществляется с помошью узла 5 выбора мощности двигателей, подключенного к датчикам нагрузки через логический элемент HJN

3, что исключает влияние погрешности настройки входных цепей регулятора на качество управления нагрузкой.

Формула изобретения

Регулятор нагрузки горной машины, содержащий датчики нагрузки, схему сравнения, трехпоэиционный релейный усилитель с отрицательной обратной связью, блок адаптации и исполнительное устройство, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности и увеличения срока службы машины, он снабжен блоками инерционной и безынерционной защиты, блоком технологических операций и Узлом выбора мощности регулируемых двигателей, подключенным параллельно датчикам нагрузки через логические элементы ИЛИ, причем блоки безынерционной и инерционной защит соединены последовательно и подключены к выходу схемы сравнения, с которой через блок безыйерционной защиты соединен блок адаптации, а блок технологических операций подключен к трехпозиционному релейному усилителю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 9 391532> кл. G 05 В 11/16, 1971.

2. Авторское свидетельство 9 354129, кл» Е 21 С 2?/00, 1969.

Составитель М. Смиттен

Редактор Н. Разумова Техред М. Келемеш Корректор П, Макаревич

Заказ 4543(2В Тираж 757 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4