Повыситель давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. снни-вув 278123 (Щ Заявлено 300475(23) 3129487/22-03
3 (Ы) М. Кл. Е 21 с 4Ы00 з с прнсоелнненнем зайнкн Р6 (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.77. Бюллетень М 43 (45) Дата опубликований опнсяний 30.11.77
f se IIsyslseIIIi i авиик
ОатОт1! Н1йбц)фэ 6Ю еэ ааааа иаэбрвтео%
II 573PNIN (Н)) УЙК 622.233 ° 5 (088. 8) (72) Авторы B. . Оаков, И. А. Критиннн, B. Г. Тропп, изобретения A. ф. софрошенков, B. и. Додин и K. и. )0лов
Сибирский металлургический институт имени С. Орджоникидзе, (71) За"внтел 4 пермский нефтеперерабатывающий комбинат имениХ)цИ съезда KIlcc (54) OOBhlCHTEJ!b ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к горнаР и нефтяноР. промышленностям и может быть использовано для гидрорезхи кокса, при бурении скважин и добьчи угля и руды гидравлическим способом. 5
Известен повнситель давления, выпол,ненный в виде двухступенчатого мультипликатора давления, снабженный спусковым устройством и подвижным соплом(1).
Недостатком названного устройства 10 является слож ность разборки при заМене уплотнителеР и невысокая быстроходность, Кроме рого, известен повыснтель даВлення (21 по основному авт. св. !5
Ю 2Я123, включающий сдвоенные преобразователи давления с распределителямн н золотниками-пилотами.
Однако такое устроРство имеет сравнительно малую быстроходность и ниэ- ф) кую производительность.
Пель предлагаемого изобретенияувеличение производительности за счет по1,ышения быстроходности.
Это достигается тем, что Hh тор- 25 це неподвижного цилиндра установлен тормоэноп шток, располо -ен нР соосно отверстиям, выполненным в то! ец дифференциального плун .ера большего диаметра, а в середине днфференциального глунжера меньшего .диаметра saY эеплен упор, взаимодеРствуюшиР с краном-пилотом. ! .а чертеже схематически изображен повыситель давления. устройство состоит иэ двух одинаковых секций, соединенных трубопроводами параллельно. Каждая секция имеет цилиндр 1, в xoTopot4 полости 2, 3 являются приводными, а полости 4 и 5— всасывающими и нагнетательными. Внутри цилиндра перемещается дифференциальный плунжер 6, имеющий наибольшиР диаметр D и наименьший d . Внутри плунжера расположены наполнительнье клапаны 7, а нагнетательные клапаны 8 установлены на цилиндре. Га плунжере наименьшего диаметра имеются отверстия 9, соответственно соединяющие полости 2 и 4, 5 и 3, а такжезахват 10 с упором ll. Все полости цилиндра отделены друг от друга эластичными уплотнениями 12 и 13, Для торможения поршня в конце хода и перевода кинетической энергии движения плунжера в гидравлическую энергию служит тормоз 14„ закрепленныР с помощью фланца 15. Реверсированне плунжера производится распределителем верхнеР секции 16 в зависимости от
I гюаюсд д включения правой 17 или левой 18 полостей. Распределитель нижней секции
19 выполнен аналогично и имеет голости 20 4 21 - .: соо "BeTcTBeHHo.
ПОДБОД жидкости и распределителям производится под низки."я давлением Ри через трубопровод 22. Высокое давление Р подается через труэ бопровод 23, а отработанная вода под
1с, распределители и сливной трубопровод
24. Переключение распределителей производится пил0тоом 25, выполненнь-.л в виде пробкового крана с двумя упорами, расположенная под 90" . Пилоты установлены в середине хоца упора, Каждая секция работает следующим образом.
В верхней секции ниэконапорная вода поступает через распределитель 16 в приводную полость 2, давит на плунжер диаметром П и перемещает его вправо В зтО Время наполнителькый клапан 7 закрыт. В полости 4 возникает высокое давление, которое беэ учета противодавлечия на сливе равно 22
Р = Р ., — П1- — „
8 середине хода плунжера упор 11 действует на рычаг пилота 25, поворачивает его. Тогда давление от пилота поступает в распределитель ни>ней секции 19 через полость 20 и передвигает его влево. Перемещение распределителя вправо происходит при поступления ннэконапорной воды в левую приводную полость 21 ни».ней секции. Ход плунжероэ секций отстает один от другого на 1/2 хода. При дви-, женин пл яжеров секций вправо из правых приводных полостей вода вытесняется через распределителй в трубопровод 24. б
Тормоз 14 работает следующим образом.
При движении плунжера 6 влево тормоз входит в отверстие плунжера и сжимает жидкость внутри плунжера, от крывает клапан 7 и вытесняет жидкость под давлением в трубопровод 23, замедляя ход поршня.
Воздействие упора 11 на пилот происходит только в момент его переключения, далее нагрузка с пилота снимается, что уменьшает его износ. Благодаря расположению пилота вне неподвижного цилиндра с трубопроводами замена эластичных уплотнений возможна беэ их демонтажа.
Формула изобретения
Повыситель давления по авт. св.
Р 278123; о т л и ч а ю щ и тем, что, с целью увеличения производительности эа счет поведения быстроходности, на торце неподвижного цилиндра установлен тормозной шток, расположенный соосно отверстиям, выполненным в торце дифференциального
Ьлунжера большего диаметра, а в середине дифференциального плунжера меньшего диаметра закреплен упор, взаимодействующий с краном-пилотом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. авторское свидетельство М 179716, кл. Е 21 С 45/00, 1964.
2. Авторское свидетельство 9 273123, кл. Е 21 С 45/00, 1965.
ЦНИИПИ Эакаэ 4543/28
Тираж 757 Подписное
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4