Карьерная оросительно-вентиляционная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДГТГЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 501 301 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) ЗаЯвлено 111275 (21}2198537/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано2511.77, Бюллетень № 43 (51) М. Кл.

Е 21 V 1/00

Гааррратаеааый аематат аааата Мааавтрав 6Ю аа ааааа авеврвтаааа а открытее (53) УЛК 622 458 .002.5

<088.8)L (45) лата опубликования описания 12J.277 (72) Авторы изобретения

В. С. Азаров, Г. И. Варич, В. Н. Верба и В. И. Нестеренко

Днепропетровский филиал Государственного института по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности (71) Заявитель (54) КАРЬЕРНАЯ ОРОСИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ

УСТАНОВКА

Изобретение относится.к области горного дела и используется преимущественно для проветривания с орошением рабочих площадок и застойных зон в карьерах, Известна вентиляторная установка для местного и общего проветривания: карьеров, включающая шасси, подмоторную раму и турбовинтовой двига тель.

Недостатком данной установки является низкая эффективность и малая производительность воздушной струи.

Известен также карьерный турбовентилятор, предназначенный для мест,ного и общего проветривания карьеров большой протяженности, содержащий турбовинтовой двигатель, ходовую тележку с поворотным и наклонным устройствами, в горизонтальной и вет тикальной плоскостях соответственно,: звукоизолирующий формирователь воздушного потока и отклоняющий патрубок для отвода выхлопных газов турбины, и емкость с системой подачи воды.

Существенный недостаток данного вентилятора состоит в том, что для снабжения его водой при работе в ре» жиме орошения требуются емкость с

2 нас ос ным, а г pe r ат ом и труб опр ов одн ая магистраль. Этс усложняет обслужива ние и эксплуатацию и значительно снижает мобильность и автономность установки.

Целью изобретения является повышение мобильности и надежности установки.

Достигается это тем, что форми10 рователь потока снабжен дополнительной обечайкой с днищами, установленной коаксиально формирователю потока воздуха, а также приемным патрубком полного давления, соединенным с по1 постыл, образованной между формиро-вателем потока и обечайкой.

На,чертеже изображена карьерная оросительно-вентиляционная установка, общий вид.

20 Установка содержит ходовую часть 1 автомобиля Белаз — 540, формирователь ,потока 2, обечайку 3 с днищами 4 и 5, емкость б для воды, турбовинтовой двигатель 7, поворотную плат25 форму 8, патрубок 9 скоростного воз. душного напора, форсунки 10 с трубо. проводом 11 для подачи воды в воздушный поток.

Установка работает следующим обо

ЗО зом.

nfl!

Составитель Э. Руднева

Редактор Е. Полионова Техред М. Келемеш Корректор. Н. Ковалева

Заказ 4544/29 Тираж 757 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При работе двигателя 7 в объеме формирователя 2 Возникает высокоскоростной воздушный поток, часть энер- гии которого при помощи патрубка 9 отбифается для наддува емкости 6.

П д.действием избыточного давления вода из емкости б поступает в трубопровод ll и через форсунки 10 впрыскивается s газовый поток двигателя и уносится в зону.орошения.

Наличие дополнительной обечайки с днищами и патрубка скоростного воздушного напора уменьшает состав комПлектукацего оборудования, а следоваТельно, снижаются эксплуатационные и атраты.

Формула изобретения

Карьерная оросительно-вентиля дионная установка, включающая ходовую

Часть, турбовинтовой двигатель, фор мирователь потока в виде обечайки, поворотную платформу и емкость с сис,. темой подачи воды, "Ю т л и ч а ющ а я . я тем, что, с целью повышения мобильности и надежности, формирователь потока снабжен дополнитель . ной обечайкой с днищами, Устайовлен" ной коаксиально формирователю потока воздуха.

2. Установка по п.l, о т л и ч а Ы» щ а я с я .тем, что она снабжена приемным патрубком полного давления,, соединенным с полостью образованной, между формирователем потока и обечай кой.